Санитарные и экологические требования к рабочему месту бухгалтера

Экономика » Совершенствование деятельности персонала банка » Санитарные и экологические требования к рабочему месту бухгалтера

Страница 1

Вся человеческая деятельность протекает в мире опасностей — природ­ных, технических, антропогенных и других. По различным причинам в стране травмируются до 20 млн. человек в год, в том числе погибает около 500 тысяч. Уровень травматизма не снижается, а имеет тенденцию к росту. Одной из причин этого негативного явления явля­ется - недостаточный уровень обучения безопасности, проведения всех ви­дов работ. От условий труда зависит продолжительность эффективной тру­довой деятельности работающих, состояние их здоровья, и определенный уровень материальной обеспеченности и в конечном счете темпы роста на­ционального дохода страны.

В части дипломной работы «Безопасность и экологичность работы РКЦ» проведена широкая , комплексная проработка вопросов безопасности рабочего места банковского служащего , его влияние на природную среду и человека, а также прогнозирование, разработка мероприятий по предотвращению и ликвида­ции чрезвычайных ситуаций.

В учреждениях Банка России должны выполняться:

- санитарно-гигиенические требования;

- требования противопожарной безопасности;

- требования электро- и взрывобезопасности;

- требования экологической безопасности.

Для изучаемого рабочего места банковского служащего вредными и опасными могут быть разные факторы: шум, вибрация, освещенность, вентиляция, электробезопас­ность, микроклимат, вентиляция, психологическая нагрузка, напряжение зрения, заземление персонального компьютера. Проанализируем каждый из них по следующим параметрам: источник опасного фактора, его воздействие на организм, уровень опасного фактора на рабочем месте, нормативные докумен­ты, допустимые уровни (ограничения), меры защиты.

Оборудование в банке и организация рабочих мест.

Устройство, эксплуатация и техническое обслуживание банковского обору­дования в организации соответствуют нормам СанПин 2.2.2.542-96. В РКЦ г.Камышлова обеспечивается содержание оборудования в исправном состоянии и безопасная эксплуа­тация путем организации надлежащего использования и об­служивания.

Учетно-операционный узел включает операционный зал в составе зоны для клиентов и служебной зоны операционистов, помещения для подразделений, проводящих расчетные банковские операции, а также группу помещений для электронно-вычислительной техники, аппаратуры связи и криптозащиты. Служебная зона операционного зала, в которой размещаются операционисты, ведущие обслуживание клиентов, отделяется от зоны для клиентов барьером.

Барьер рекомендуется выполнять с горизонтальной панелью шириной 0,4-0,5 м. На высоте 1,15 м. от пола. Над барьером может устанавливаться ограждение из стекла с окнами для передачи документов. Площадь служебной зоны в операционном зале следует принимать из расчета не менее 6 кв.м. на каждого работника, расположенного в этой зоне. Площадь рабочих мест помещений для учетно-операционных работников следует определять из расчета не менее 6 кв.м. на одно рабочее место с учетом оснащения индивидуальных рабочих мест персональными ЭВМ.

Все подсобные, административно-хозяйственные и бытовые помещения для персонала должны быть изолиро­ваны между собой.

Площадь помещения для хранения личных вещей определяется из расчета не менее 1,5 кв.м.на каждого работника. В РКЦ предусмотрена комната отдыха и приема пищи. Площадь ее принимается из расчета не менее 3 кв.м.на одно место для приема пищи, но не менее 12 кв.м. Помещение оборудовано комплектом мини-кухни с подводкой холодной и горячей воды и канализации, при количестве сотрудников до 10 человек предусматривается один санитарный узел, оборудованный унитазом, умывальником и электрополотенцем. Количество унитазов определяется из расчета одного на каждые 10 женщин или 20 мужчин, писсуаров – 1 на каждые 20 мужчин, а умывальников в санузле должно быть не менее одного на 3 унитаза. Для хранения уборочного инвентаря предусмотрена кладовая площадью 3 кв.м. и встроенный шкаф. Все в соответствии с требованиями ВНП 001-01/Банк России 5.93-5.98 [4].

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Содержание деловой оценки
Оценка деятель­ности работников служит основой для проведения административных кадровых процедур. Основная трудность оценки обусловлена большим числом параметров, характеризующих человека и специа­листа и носящих преимущественно описательный характер. Рассмотренные выше подходы и принци­пы оценки о ...

Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний
Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы: · Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования. · Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулиро ...

Страховая компания. Её структура
Страховая компания - это исторически определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Это юридическое лицо, производящее страхование, принимающее на себя за определенную п ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru