На основании материала, изложенного в данной работе можно сделать следующие выводы:
Коммерческий банк — это юридическое лицо, осуществляющее банковские операции в соответствии со своей лицензией с целью получения прибыли. Банк выполняет функции аккумулирования и мобилизации денежных средств, посредничества в кредите, выпуске и размещении ценных бумаг, осуществления платежей и расчетов, создания платежных средств. Дополнительно выделяют функцию регулирования денежного обращения и посредническую.
Различают классификации банков по форме собственности, характеру экономической деятельности, срокам выдаваемых кредитов, хозяйственному признаку, территории, размеру, объему и разнообразию операций, наличию филиальной сети. Несмотря на существующие различия, организационные структуры управления различных коммерческих банков имеют общие черты: особенности всех существующих органов управления фиксируются в Уставе банка, управление банком осуществляет общее собрание акционеров через Совет директоров.
Ликвидность характеризует степень надежности банка и его возможность своевременно выполнять обязательства перед своими клиентами и определяется степенью покрытия обязательств ликвидными активами. Ликвидность банковских активов — возможность их использования в качестве наличных денежных средств или быстрого превращения их в таковые без больших потерь доходности или дополнительных затрат по мере поступления обязательств к оплате. ЦБ регулирует ликвидность банков, устанавливая обязательные нормативы ликвидности — мгновенной, текущей, долгосрочной. Для регулирования ликвидности в мировой практике широко используется портфельный подход, который означает одновременное управление активом и пассивом банка с целью достижения приемлемых уровней ликвидности, прибыльности, риска и платежеспособности банка.
Еще о комерческих банках:
Понятие рынка ценных бумаг, виды ценных бумаг, участники рынка ценных бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. В этом смысле понятие рынка ценных бумаг не отличается и не может отличаться от определения рынка любого другого товара. Отличия появляются, в ...
Совершенствование маркетинговой политики банка,
поиск резервов для привлекательности условий кредитования
Кредитование должно всегда оставаться предметом совершенствования его форм и методов, тж. оно является одним из основных и важнейших направлений деятельности коммерческого Банка. Принимая во внимание возрастающую конкуренцию в данной области, необходимо разрабатывать направления, наиболее привлекат ...
Проблемы российского банковского сектора в условиях кризиса
Центр исследований Сбербанка изучил 11 банковских кризисов, происходивших в последние 30 лет в разных странах, и меры государственной политики по улучшению ситуации в банковском секторе. Анализ показал, что большинство кризисов имеют одинаковую природу и развиваются по похожим сценариям: многие кри ...