Последующий контроль. При его проведении устанавливается соответствие реальной стоимости товаров и услуг, поставленных по принятым обязательствам, тем суммам, которые были оплачены. Последующий контроль может осуществляться органом, ответственным за составление и рассмотрение проекта бюджета, другими финансовыми и контрольными органами исполнительной власти, а также Счетной палатой.
Деятельность органов Федерального казначейства также является подконтрольной и может быть проверена со стороны других уполномоченных органов:
• по финансово-хозяйственной деятельности - налоговой инспекцией, представителями внебюджетных фондов, КРУ;
• по исполнению федерального бюджета - Счетной палатой, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ, Прокуратурой РФ и др.
При комплексном исполнении бюджета в первую очередь должны решаться следующие функциональные задачи:
1) осуществление кассового планирования бюджетных средств, государственных внебюджетных фондов и внебюджетных (федеральных) средств и направлений их использования;
2) оперативный бухгалтерский учет исполнения бюджетов различных уровней;
3) формирование росписи доходов и расходов бюджетов;
4) контроль за своевременностью совершения операций с бюджетными средствами, а также целевое направление использования бюджетных и внебюджетных средств;
5) учет изменений и формирование уточненной росписи и уточненных планов по бюджетам;
6) составление регистров бухгалтерского учета исполнения бюджета;
7) комплексное решение проблемы информационного взаимодействия органов казначейства и распорядителей бюджетных ассигнований и т.д.
Для выполнения указанных функций задействована сложная многоуровневая система с развитыми связями не только между иерархическими уровнями органов казначейства, но и с банковской платежной системой, системой государственной налоговой службы, системой формирования и исполнения бюджетов всех уровней, получателями бюджетных средств и налогоплателыщиками. Сложность этой системы усугубляется тем, что она развернута на значительных территориях и охватывает большое количество участников, принадлежащих разным ведомствам.
Еще о комерческих банках:
Критерии эффективности
функционирования системы краткосрочного кредитования
Система краткосрочного кредитования является эффективной, если ее функционирование обеспечивает полное выполнение краткосрочным кредитом всех его функций – распределительной, стимулирующей, контрольной, а также специфической функции краткосрочного кредита – обеспечение непрерывности текущей деятель ...
Формирование резерва под обесценивание ценных бумаг
Активные операции банков по размещению собственных и привлеченных средств в ценные бумаги связаны с риском возникновения убытков в случае ухудшения финансового статуса эмитентов ценных бумаг, понижение рыночной цены ценных бумаг вследствие изменений норм рыночных процентных ставок, изменения инвест ...
Виды банковских услуг и
их значение
Банковские услуги можно формально разделить на следующие виды: - Услуги по формирования кредитных ресурсов – в основном это депозитные операции; - Услуги по предоставлению ссуд и кредитов – кредитные операции; - Валютные операции; - Расчетно-кассовые операции[9, стр. 96]. Услуги по формированию кре ...