В настоящее время казначейство находится на той стадии развития, когда в основном завершено формирование организационной структуры исходя из положений нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми оно было создано и которыми для него были определены основные цели и задачи. В то же время существующие казначейские технологии не отвечают в полной мере современным требованиям ни по функциональному наполнению, ни по методической и информационной реализации.
Существуют несогласованность положений нормативно-правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической областях. Это касается всех направлений казначейства.
С банковской системой:
• Отсутствует централизация средств на счетах органов казначейства.
• Органы казначейства реально не включены в систему электронных расчетов Центрального банка Российской Федерации.
• В платежных банковских документах отсутствует ряд реквизитов, которые обеспечили бы возможность их автоматизированной обработки.
С налоговыми и таможенными органами:
• Существует дублирование функций по учету доходов федерального бюджета органами казначейства и налоговыми органами.
• Не зачисляются таможенные платежи в доход федерального бюджета на соответствующем территориальном уровне.
• Требуют улучшения методология и технология обмена информацией между органами казначейства и другими финансовыми органами.
С распорядителями и получателями бюджетных средств:
• Отсутствует единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.
• Отсутствует правовая основа единства осуществления расходов через лицевые счета по всем распорядителям и получателям средств федерального бюджета.
• На счета казначейства не переведены внебюджетные средства бюджетных организаций и государственных целевых бюджетных фондов. (Указанная проблема решается в настоящее время.)
• Не разграничена сфера ответственности за принятие, подтверждение и оплату бюджетных обязательств.
В этой связи требует решения на качественно более высоком уровне вопрос организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства, налоговых, таможенных органов, банков, распорядителей и получателей бюджетных средств, т.е. всех субъектов бюджетного и налогового процессов.
• Казначейство - это специальный государственный финансовый орган, представляющий, собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.
• Процесс формирования и развития органов казначейства сталкивается с определенными трудностями, которые объясняются прежде всего перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.
• Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства -централизованная, многоуровневая, иерархическая. Структура построения преимущественно соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации.
• Все органы казначейства - юридические лица, относящиеся к органам исполнительной власти. В своей деятельности они руководствуются законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ или согласованными с ними.
• Основные задачи и функции органов казначейства на современном этапе развития экономических отношений в стране.
• Казначейские органы в соответствии с контрольно-ревизионными функциями осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Еще о комерческих банках:
Бреттонвудская валют.система (1944-1976 гг.)
В Бреттонвудской валютной системе (1944 г.) сохранялось некоторое подобие золото-девизного стандарта, особенность которого состояла в том, что это был, во-первых, золото-девизный стандарт только для центральных банков, а во-вторых, при этом только доллар США (т.е. только одна единственная валюта) о ...
Создание и ликвидация коммерческого банка
Коммерческие банки независимы от органов государственной власти при выполнении своих функций и осуществляют деятельность на основе устава, в котором должно быть указано, что банк является юридическим лицом и действует на коммерческой основе. В нем содержится также наименование банка, его местонахож ...
Финансирование здравоохранения Нижегородской области
Показатель общих расходов здравоохранения Нижегородской области в 1-м полугодии 2008 года на одного жителя в среднем по области составил 1 175 рублей, при этом отмечается значительный размах его колебаний: от 483 рублей в Арзамасском районе, до 2 173 рубелей в Краснооктябрьском. Средняя стоимость о ...