В настоящее время казначейство находится на той стадии развития, когда в основном завершено формирование организационной структуры исходя из положений нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми оно было создано и которыми для него были определены основные цели и задачи. В то же время существующие казначейские технологии не отвечают в полной мере современным требованиям ни по функциональному наполнению, ни по методической и информационной реализации.
Существуют несогласованность положений нормативно-правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической областях. Это касается всех направлений казначейства.
С банковской системой:
• Отсутствует централизация средств на счетах органов казначейства.
• Органы казначейства реально не включены в систему электронных расчетов Центрального банка Российской Федерации.
• В платежных банковских документах отсутствует ряд реквизитов, которые обеспечили бы возможность их автоматизированной обработки.
С налоговыми и таможенными органами:
• Существует дублирование функций по учету доходов федерального бюджета органами казначейства и налоговыми органами.
• Не зачисляются таможенные платежи в доход федерального бюджета на соответствующем территориальном уровне.
• Требуют улучшения методология и технология обмена информацией между органами казначейства и другими финансовыми органами.
С распорядителями и получателями бюджетных средств:
• Отсутствует единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.
• Отсутствует правовая основа единства осуществления расходов через лицевые счета по всем распорядителям и получателям средств федерального бюджета.
• На счета казначейства не переведены внебюджетные средства бюджетных организаций и государственных целевых бюджетных фондов. (Указанная проблема решается в настоящее время.)
• Не разграничена сфера ответственности за принятие, подтверждение и оплату бюджетных обязательств.
В этой связи требует решения на качественно более высоком уровне вопрос организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства, налоговых, таможенных органов, банков, распорядителей и получателей бюджетных средств, т.е. всех субъектов бюджетного и налогового процессов.
• Казначейство - это специальный государственный финансовый орган, представляющий, собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.
• Процесс формирования и развития органов казначейства сталкивается с определенными трудностями, которые объясняются прежде всего перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.
• Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства -централизованная, многоуровневая, иерархическая. Структура построения преимущественно соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации.
• Все органы казначейства - юридические лица, относящиеся к органам исполнительной власти. В своей деятельности они руководствуются законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ или согласованными с ними.
• Основные задачи и функции органов казначейства на современном этапе развития экономических отношений в стране.
• Казначейские органы в соответствии с контрольно-ревизионными функциями осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов.
Еще о комерческих банках:
Становление и развитие
банковской системы в Казахстане
В бывшем СССР и соответственно в Казахстане существовала одноуровневая банковская система, которая состояла из Государственного банка, Банка внешней торговли и Строительного банка. Государственный банк был главным банком страны и центром методологического руководства деятельностью денежно-кредитной ...
Граница капитализации
При характеристике границы капитализации страхового рынка следует учитывать влияние размера страховых компаний на их работу на финансовых рынках в современных условиях и уровень государственных требований к страховщикам. Для исследователей в области финансов и страхования размер компании является ф ...
Организационно методические аспекты учета уставного
капитала
Деятельность коммерческого банка начинается с образования уставного капитала. Он образуется из вкладов учредителей банка для обеспечения его жизнедеятельности. [5,89] Вклад – собственность учредителей, вносимая в уставный капитал банка в виде зданий, сооружений, оборудования, других материальных це ...