Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса

Экономика » Казначейское дело » Проблемы организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства с другими субъектами бюджетного процесса

В настоящее время казначейство находится на той стадии развития, когда в основном завершено формирование организационной структуры исходя из положений нормативно-правовых актов, в соответствии с которыми оно было создано и которыми для него были определены основные цели и задачи. В то же время существующие казначейские технологии не отвечают в полной мере современным требованиям ни по функциональному наполнению, ни по методической и информационной реализации.

Существуют несогласованность положений нормативно-правовых актов, проблемы в организационно-методической, а также информационно-технологической областях. Это касается всех направлений казначейства.

С банковской системой:

• Отсутствует централизация средств на счетах органов казначейства.

• Органы казначейства реально не включены в систему электронных расчетов Центрального банка Российской Федерации.

• В платежных банковских документах отсутствует ряд реквизитов, которые обеспечили бы возможность их автоматизированной обработки.

С налоговыми и таможенными органами:

• Существует дублирование функций по учету доходов федерального бюджета органами казначейства и налоговыми органами.

• Не зачисляются таможенные платежи в доход федерального бюджета на соответствующем территориальном уровне.

• Требуют улучшения методология и технология обмена информацией между органами казначейства и другими финансовыми органами.

С распорядителями и получателями бюджетных средств:

• Отсутствует единый реестр распорядителей и получателей бюджетных средств.

• Отсутствует правовая основа единства осуществления расходов через лицевые счета по всем распорядителям и получателям средств федерального бюджета.

• На счета казначейства не переведены внебюджетные средства бюджетных организаций и государственных целевых бюджетных фондов. (Указанная проблема решается в настоящее время.)

• Не разграничена сфера ответственности за принятие, подтверждение и оплату бюджетных обязательств.

В этой связи требует решения на качественно более высоком уровне вопрос организации информационного и правового взаимодействия органов казначейства, налоговых, таможенных органов, банков, распорядителей и получателей бюджетных средств, т.е. всех субъектов бюджетного и налогового процессов.

• Казначейство - это специальный государственный финансовый орган, представляющий, собой единую централизованную систему, созданную по территориальному принципу и входящую в состав Министерства финансов Российской Федерации.

• Процесс формирования и развития органов казначейства сталкивается с определенными трудностями, которые объясняются прежде всего перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.

• Систему казначейства образует вся совокупность органов казначейства. Организационная структура органов казначейства -централизованная, многоуровневая, иерархическая. Структура построения преимущественно соответствует существующему административно-территориальному делению Российской Федерации.

• Все органы казначейства - юридические лица, относящиеся к органам исполнительной власти. В своей деятельности они руководствуются законодательными и нормативно-правовыми документами, утвержденными Президентом РФ, Правительством РФ, Министерством финансов РФ или согласованными с ними.

• Основные задачи и функции органов казначейства на современном этапе развития экономических отношений в стране.

• Казначейские органы в соответствии с контрольно-ревизионными функциями осуществляют предварительный, текущий и последующий контроль по операциям с бюджетными средствами главных распорядителей и получателей средств федерального бюджета, кредитных организаций, других участников бюджетного процесса по исполняемым бюджетам и бюджетам государственных внебюджетных фондов.

Еще о комерческих банках:

Сущность и значение деятельности по доверительному управлению
В соответствии с нормами Гражданского кодекса по договору доверительного управления учредитель управления передает доверительному управляющему на определенный срок имущество в доверительное управление, а доверительный управляющий обязуется управлять этим имуществом в интересах учредителя управления ...

Управление финансовой устойчивостью коммерческого банка, на основе активных и пассивных операций
Как уже было отмечено выше, управление финансовой устойчивостью коммерческого банка обеспечивается управлением банковскими операциями, в частности активными операциями и является одной из наиболее актуальных проблем современной науки банковского дела. Процесс принятия управленческих решений для обе ...

Секьюритизация ипотечных жилищных кредитов как инструмент развития ипотеки
Термин «секьюритизация» используется для обозначения трех отличных друг от друга явлений: а) тенденции расширения оформления заемных отношений с помощью ценных бумаг (векселей, облигаций, привилегированных акций); б) использования ценных бумаг для «представительства» того или иного актива (товара – ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru