Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

Экономика » Казначейское дело » Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

Существуют две схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим организациям.

Лицевой счет - это счет аналитического учета, предназначенный для отражения расчетов предприятий с отдельными поставщиками. покупателями и подотчетными лицами, кредитных учреждений - с клиентами, финансовых органов - с плательщиками и т.д.

Аналитический учет - бухгалтерский учет хозяйственных процессов и средств, который ведется с целью конкретизации и развития синтетического учета и содержит данные, необходимые контроля за хозяйственной деятельностью и сохранностью средств, а также для составления отчетности.

Синтетический учет - бухгалтерский учет средств и хозяйственных процессов в обобщенных показателях.

Существующая система сбора средств федерального бюджета и доведения их до получателей бюджетных средств и в конеч ном итоге до поставщиков товаров, работ и услуг этим получателям обеспечивает исполнение федерального бюджета орган ми казначейства. Однако она является громоздкой и имеет ряд существенных недостатков.

I. Учет поступления в федеральный бюджет и использование средств федерального бюджета осуществляется органами фeдерального казначейства на пяти лицевых счетах. Средства федерального бюджета становятся доступными к использованию только после составления отчетности Банком России и органами казначейства об остатках средств на лицевых счетах по учету доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов.

2. Большое количество счетов по уровням органов казначейства замедляет прохождение средств от налогоплательщика до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим получателям. В результате Правительство Российской Федерации вынуждено привлекать заемные средства на финансирование дефицита федерального бюджета при наличии значительных остатков средств федерального бюджета.

3. Отсутствует возможность оперативного управления остатками средств федерального бюджета, находящимися на многочисленных лицевых счетах органов казначейства.

Существует повышенный риск возможных потерь средств федерального бюджета на лицевых счетах отделений Федерального казначейства Российской Федерации, открытых в кредитных организациях

Еще о комерческих банках:

Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства
Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся: • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; • распределение ...

Политика валютного курса
Валютный рынок представляет собой сферу отношений по поводу купли-продажи товаров и иностранной валюты различными странами и рыночными субъектами, находящимися в различных государствах. Резиденты имеют право покупать и продавать валюту на внутреннем валютном рынке России только через уполномоченные ...

Организация исполнения бюджета в Российской Федерации
Исполнение федерального бюджета осуществляется органами казначейства на счетах, открытых для учета доходов и средств бюджета в Центральном банке Российской Федерации и его расчетно-кассовых центрах. В отдельных случаях счета казначейства могут быть открыты в других кредитных организациях, уполномоч ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru