Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

Экономика » Казначейское дело » Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя

Существуют две схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим организациям.

Лицевой счет - это счет аналитического учета, предназначенный для отражения расчетов предприятий с отдельными поставщиками. покупателями и подотчетными лицами, кредитных учреждений - с клиентами, финансовых органов - с плательщиками и т.д.

Аналитический учет - бухгалтерский учет хозяйственных процессов и средств, который ведется с целью конкретизации и развития синтетического учета и содержит данные, необходимые контроля за хозяйственной деятельностью и сохранностью средств, а также для составления отчетности.

Синтетический учет - бухгалтерский учет средств и хозяйственных процессов в обобщенных показателях.

Существующая система сбора средств федерального бюджета и доведения их до получателей бюджетных средств и в конеч ном итоге до поставщиков товаров, работ и услуг этим получателям обеспечивает исполнение федерального бюджета орган ми казначейства. Однако она является громоздкой и имеет ряд существенных недостатков.

I. Учет поступления в федеральный бюджет и использование средств федерального бюджета осуществляется органами фeдерального казначейства на пяти лицевых счетах. Средства федерального бюджета становятся доступными к использованию только после составления отчетности Банком России и органами казначейства об остатках средств на лицевых счетах по учету доходов федерального бюджета, перечисленных на финансирование расходов.

2. Большое количество счетов по уровням органов казначейства замедляет прохождение средств от налогоплательщика до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим получателям. В результате Правительство Российской Федерации вынуждено привлекать заемные средства на финансирование дефицита федерального бюджета при наличии значительных остатков средств федерального бюджета.

3. Отсутствует возможность оперативного управления остатками средств федерального бюджета, находящимися на многочисленных лицевых счетах органов казначейства.

Существует повышенный риск возможных потерь средств федерального бюджета на лицевых счетах отделений Федерального казначейства Российской Федерации, открытых в кредитных организациях

Еще о комерческих банках:

Характеристика фондового отдела Курганского филиала ОАО КБ «Сибконтакт»
В организационной структуре ОАО КБ «Сибконтакт» реализуются как оперативные (кредитование, инвестирование, проведение доверительных операций, международных расчетов, прием и обслуживание вкладов), так и штабные функции (консультирование исполнителей, ведение бухгалтерского учета, анализа хозяйствен ...

Проблемы учета капитала
Для отражения капитала банка в бухгалтерском учете предназначен раздел бухгалтерского баланса «Капитал и фонды». Данный раздел объединяет ряд пассивных счетов, на которых учитываются суммы поступлений в уставный капитал банков в зависимости от правовой формы их создания и источников формирования ка ...

Квотно-эксцедентный договор
Квотно-эксцедентный договор перестрахования представляет собой сочетание двух перечисленных выше видов перестраховочных договоров. Квотно-эксцедентный договор может быть с квотным или эксцедентным удержанием страховщика. Объединяя финансовую функцию квотного перестраховочного договора с однородност ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru