Граница капитализации

Страница 1

При характеристике границы капитализации страхового рынка следует учитывать влияние размера страховых компаний на их работу на финансовых рынках в современных условиях и уровень государственных требований к страховщикам.

Для исследователей в области финансов и страхования размер компании является фундаментальной переменной в определении эффективности деятельности. Различные исследования показывают, что результат взаимосвязи между размером компании и результатами ее деятельности может быть как положительным, так и отрицательным. С одной стороны, больший размер компании может позволить значительную стратегическую диверсификацию. Крупные компании имеют широкую возможность использовать преимущество масштабов в экономике и большую возможность пренебрегать клиентами и поставщиками. К тому же, такие страховщики могут противостоять конкуренции, удерживая цены выше или ниже конкурентоспособного уровня. С другой стороны, увеличение размера может способствовать и снижению результатов деятельности компании. Больший размер приводит к формальности во взаимоотношениях с клиентами и агентами, к вероятности меньшего контроля за управленческими действиями собственников.

Актуальной является проблема открытости информации и государственных требований.

Понятно, что низкие государственные требования к страховщикам свидетельствуют о высокой степени недоверия со стороны государства и потребителей к страхованию вообще. Если контролировать качество активов и владеть информацией, характеризующей реальное финансовое состояние страховщика, то и нет нужды искусственно повышать количественные барьеры входа на страховой рынок.

На развитых западных рынках успешно существуют и крупные, и небольшие компании, но все они одинаково открыты потребителю, государству и владеют такими ресурсами, которые адекватны их бизнесу. Потребитель, "вооруженный информацией", под действием законов спроса и предложения сам решает, сколько компаний должно быть на том или ином рынке.

В условиях Украины необходимость законодательной нормы, касающейся минимального уставного фонда страховщика, тоже очевидна. Причем такой подход присущ для большинства стран и рассматривается как единственный способ государственного регулирования страховщиков в начале их деятельности.

С этих позиций предлагаем новый подход (так называемый "метод ступеней") для определения размера минимального уставного фонда страховщика, когда величина уставного фонда постоянно растет каждые 5 лет и зависит от выбранного страховщиком вида деятельности. Мы учли, что изменение уставного капитала всегда требует времени для выполнения всей процедуры (собрание акционеров, выпуск и продажа акций и др.). Цель начинающего отечественного страховщика с небольшим уставным фондом — сформировать не более чем за 10 лет уставный капитал на уровне 2 млн. евро. Тогда он сможет осуществлять все виды деятельности в Украине и заниматься рисковыми видами страхования (кроме страхования ответственности) на уровне стран ЕС.

Это требует совершенствования страхового законодательства Украины и предлагается вместо установления единого минимального размера уставного капитала согласно действующему законодательству. Кроме того, рекомендуем соотносить количество договоров страхования и общую страховую сумму принятых рисков с размером уставного капитала.

С точки зрения конкурентоспособности рынка страхования наличие крупных и очень крупных страховщиков может приводить к росту барьеров входа на рынок и сложностям для страховщиков, которые только начинают собственную деятельность. Кроме того, последний финансовый кризис показал, что самые крупные коммерческие банки США разрослись до такого размера, что в случае их банкротства невозможно избежать убытков для финансовой системы в целом (так называемый принцип "too big to fail"). Именно поэтому правительство США было вынуждено вложить сотни миллиардов долларов в такие финансовые корпорации, как "Citigroup" и "AIG" (страховщик жизни), аргументируя это тем, что их падение повлекло бы еще более разрушающие последствия для финансового сектора и экономики в целом.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Методы управления кредитной задолженностью в деятельности банка
В настоящее время наиболее распространенными способами работы с проблемной задолженностью являются либо ее немедленное взыскание, включая обращение взыскания на обеспечение, либо достижение с заемщиком (должником) соглашения о реструктуризации долга, что ведет к его удлинению и кумулятивному накопл ...

Инструментарий совершенствования депозитной политики ОАО «Банк «Петровский»
2008 год стал сложным годом для банковской системы во всем мире. Несмотря на предположения и прогнозы ряда экспертов, финансовый кризис коснулся и ОАО «Банк «Петровский». Несмотря на проблемную ситуацию на банковском рынке, ОАО «Банк «Петровский» продолжил свое развитие. По итогам сентября 2009 год ...

Кредитная политика ВТБ24
Кредитная политика ВТБ24 (ЗАО) строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и с учетом таких принципов как: 1. Формы предоставления кредитов. Основная форма – срочный коммерческий кредит. К особым видам к ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru