Становление и развитие банковской системы в Казахстане

Страница 2

Начиная с 1994 года Национальный Банк уделял значительное внимание формированию нормативной и правовой базы функционирования банковской системы. В 1994 году была внедрена нормативная база пруденциального регулирования, были установлены минимальные резервные требования для банков, экономические нормативы (минимальный размер уставного фонда, коэффициент достаточности собственного капитала банков по отношению к рисковым активам, коэффициент ликвидности, максимальный размер риска на одного заемщика). Были приняты Положения о размещении части средств банков с иностранным участием во внутренние активы и о классификации ссудного портфеля банками. В соответствии с международным опытом в целях ограничения рисков банков при проведении операций с иностранной валютой приняты Правила ведения банками открытой валютной позиции. Безусловно, в ходе реформирования банковской системы некоторые из этих нормативов и правил менялись. Например, в 1995 году для банков были установлены новые требования к минимальному размеру уставного капитала[3, стр. 45].

Первая программа реформирования банковской системы была утверждена 15 февраля 1995 года. Главной ее задачей ставилось максимальное сокращение централизованного перераспределения денежных ресурсов и приближение функций Национального банка к классическим функциям центральных банков. Результатом реализации Программы стали существенные изменения в механизме рефинансирования банков. Банки стали обеспечивать кредитование экономики за счет самостоятельно привлекаемых ими для этого сбережений населения, свободных средств хозяйствующих субъектов и внешних займов, а Национальный Банк перешел к выполнению непосредственных функций центрального банка – проведению денежно-кредитной политики и регулированию деятельности банковской системы.

На дальнейшее укрепление банковской системы была направлена Программа перехода банков второго уровня к международным стандартам деятельности. Она была принята в декабре 1996 года. Согласно данной Программы все действующие банки Казахстана до конца 2000 года перешли международных стандартов в части достаточности капитала, ликвидности, качества активов, уровня менеджмента, бухгалтерского учета, введения и передачи информации. Количество банков за годы реализации Программы (1996-2007 годы) значительно сократилось за счет тех, финансовое состояние которых было неустойчивым[3, стр. 23].

Для активизации притока сбережений населения в банковскую систему, в ноябре 1999 года создана система обязательного коллективного гарантирования (страхования) срочных вкладов (депозитов) физических лиц. В ноябре 1999 года были утверждены Правила обязательного коллективного гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц в банках второго уровня, а в декабре 1999 года создано ЗАО “Казахстанский фонд гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц в банках второго уровня Республики Казахстан”.

На 1 января 2008 года все 32 банка функционирующие в нашей стране являются участниками АО “Казахстанский фонд гарантирования (страхования) вкладов (депозитов) физических лиц в банках второго уровня Республики Казахстан”[22, стр. 67].

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Структура и функции Федеральной Службы по финансовому рынку и Регионального отделения в ЦФО
Рис. 2. Структура ФКЦБ О региональном отделении в ЦФО Общие положения Региональное отделение ФСФР России в Центральном федеральном округе (РО ФСФР России в ЦФО) является территориальным органом исполнительной власти Федеральной службы по финансовым рынкам. Отделение образовано в соответствии со ста ...

Реализация контракта «аутрайт»
Контракт аутрайт - это соглашение между двумя сторонами об обмене двумя разными валютами по курсу, согласованному сегодня, с поставкой в определенную будущую дату. Форвардные сделки «аутрайт» обычно заключаются между банками и корпоративными клиентами. До даты поставки денежные средства в обмене не ...

Анализ расходов банка
Аналогично общему анализу доходов Ощадного банка осуществляется анализ уровня затрат по отдельным операциям за период, который анализируется. В отчетности Ощадного банка группирование затрат по отдельным направлениям содержат такие виды процентные затраты: - по привлеченным средствам клиентов; - по ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru