Интернет как канал доставки банковских услуг

Страница 2

Следует отметить, что в целом предоставление услуг в режиме "онлайн" (через Интернет) делает управление каналами доставки более сложным. Однако бурный рост пользователей Интернет-услуг банков, наблюдаемый в некоторых странах, может сделать этот канал прибыльным.

Кроме обслуживания клиентов банки используют сети коммуникаций для информационного обмена (EDI - Electronic Data Interchange) со своими контрагентами и подразделениями, для проведения расчетов (в том числе межрегиональных и международных) и осуществления оптовых операций (МБК, МБД, операции на рынке иностранной валюты (FOREX), торговые операции и т.д.). При этом стоимость услуг связи через Интернет существенно ниже, чем при использовании традиционных каналов (телекс, специализированные телекоммуникационных сети типа SPRINT и др.).

Поскольку Интернет является одним из самых дешевых каналов связи, использование Интернет представляется целесообразным во всех случаях, когда банк использует более дорогие каналы связи. В частности, банки могут использовать Интернет для внутренних нужд. Например, региональные филиалы Банка Центр Кредит могут через Интернет передавать в головной офис отчетность для консолидации и иную необходимую информацию, а головной офис может пересылать в филиалы справочные данные, распоряжения и т.п. По сведениям автора, многие Казахстанские банки давно используют для информационного обмена электронную почту, которая является одним из прикладных сервисов Интернет.

Проведение расчетов и осуществление платежей также могут осуществляться с использованием Интернет. Расчеты и платежи непосредственно связаны с оказанием транзакционных банковских услуг. Именно в этой области (а не в сфере дистрибуции розничных услуг) и ожидается наибольшая отдача от использования Интернет. Некоторые крупные банки уже используют инфраструктуру Интернет для проведения расчетов.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками
Существующие системы внутреннего аудита и все сделки, операции и прочие существенные события должны быть четко отражены в документах. Документация должна быть доступной и легко понятной при аудите. Документация по сделкам и значимым событиям должна быть точной и полной, способной помочь в отслежива ...

Основные задачи Центрального банка
В банковской системе Центральный банк страны играет ключевую роль. От его деятельности зависит устойчивость развития национальной экономики и ее банковского сектора. Регулируя денежный оборот в наличной и безналичной формах, центральный банк создает экономические предпосылки для движения товаров и ...

Кассовые операции банка
В настоящее время порядок совершения кассовых операций кредитными организациями и их филиалами регулируется положением ЦБ РФ N 318-П от 24 апреля 2008 г. «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты банка России в кредитных организациях на террит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru