Интернет как канал доставки банковских услуг

Страница 2

Следует отметить, что в целом предоставление услуг в режиме "онлайн" (через Интернет) делает управление каналами доставки более сложным. Однако бурный рост пользователей Интернет-услуг банков, наблюдаемый в некоторых странах, может сделать этот канал прибыльным.

Кроме обслуживания клиентов банки используют сети коммуникаций для информационного обмена (EDI - Electronic Data Interchange) со своими контрагентами и подразделениями, для проведения расчетов (в том числе межрегиональных и международных) и осуществления оптовых операций (МБК, МБД, операции на рынке иностранной валюты (FOREX), торговые операции и т.д.). При этом стоимость услуг связи через Интернет существенно ниже, чем при использовании традиционных каналов (телекс, специализированные телекоммуникационных сети типа SPRINT и др.).

Поскольку Интернет является одним из самых дешевых каналов связи, использование Интернет представляется целесообразным во всех случаях, когда банк использует более дорогие каналы связи. В частности, банки могут использовать Интернет для внутренних нужд. Например, региональные филиалы Банка Центр Кредит могут через Интернет передавать в головной офис отчетность для консолидации и иную необходимую информацию, а головной офис может пересылать в филиалы справочные данные, распоряжения и т.п. По сведениям автора, многие Казахстанские банки давно используют для информационного обмена электронную почту, которая является одним из прикладных сервисов Интернет.

Проведение расчетов и осуществление платежей также могут осуществляться с использованием Интернет. Расчеты и платежи непосредственно связаны с оказанием транзакционных банковских услуг. Именно в этой области (а не в сфере дистрибуции розничных услуг) и ожидается наибольшая отдача от использования Интернет. Некоторые крупные банки уже используют инфраструктуру Интернет для проведения расчетов.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Пути повышения уровня капитализации компаний и их конкурентоспособности для выхода на мировой рынок страхования
Почему повышению капитализации страховой отрасли уделяют повышенное внимание и сами страховщики, и государство? Проблему можно рассмотреть с двух позиций. Во-первых, размер капитала страховой компании определяет максимальный размер страхового риска, который каждая компания может принимать на собств ...

Санация кредитной организации
Банковская практика показывает, что в случае признания кредитной организации испытывающей трудности (отнесение ко второй категории проблемности), не зависимо от того, на какой стадии запущенности это произошло, Банк России (в случае, если не установлены факты мошенничества в кредитной организации и ...

Участие страховых компаний в пенсионном обеспечении населения Казахстана
Становится все более очевидным, что важный недостающий компонент в нынешнем пенсионном обеспечении – это отсутствие механизма страхования активов частных пенсионных фондов. Это абсурд, когда ни один гражданин не в состоянии рассчитать будущую пенсию, с чем встретит свою старость. В пенсионном обесп ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru