Интернет как канал доставки банковских услуг

Страница 2

Следует отметить, что в целом предоставление услуг в режиме "онлайн" (через Интернет) делает управление каналами доставки более сложным. Однако бурный рост пользователей Интернет-услуг банков, наблюдаемый в некоторых странах, может сделать этот канал прибыльным.

Кроме обслуживания клиентов банки используют сети коммуникаций для информационного обмена (EDI - Electronic Data Interchange) со своими контрагентами и подразделениями, для проведения расчетов (в том числе межрегиональных и международных) и осуществления оптовых операций (МБК, МБД, операции на рынке иностранной валюты (FOREX), торговые операции и т.д.). При этом стоимость услуг связи через Интернет существенно ниже, чем при использовании традиционных каналов (телекс, специализированные телекоммуникационных сети типа SPRINT и др.).

Поскольку Интернет является одним из самых дешевых каналов связи, использование Интернет представляется целесообразным во всех случаях, когда банк использует более дорогие каналы связи. В частности, банки могут использовать Интернет для внутренних нужд. Например, региональные филиалы Банка Центр Кредит могут через Интернет передавать в головной офис отчетность для консолидации и иную необходимую информацию, а головной офис может пересылать в филиалы справочные данные, распоряжения и т.п. По сведениям автора, многие Казахстанские банки давно используют для информационного обмена электронную почту, которая является одним из прикладных сервисов Интернет.

Проведение расчетов и осуществление платежей также могут осуществляться с использованием Интернет. Расчеты и платежи непосредственно связаны с оказанием транзакционных банковских услуг. Именно в этой области (а не в сфере дистрибуции розничных услуг) и ожидается наибольшая отдача от использования Интернет. Некоторые крупные банки уже используют инфраструктуру Интернет для проведения расчетов.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Анализ банковских услуг на примере «Банка Центр Кредит»
банковский услуга казахстан АО "Банк Центр Кредит" является одним из крупнейших банков Республики Казахстан. Становление банка началось в сентябре 1988 г., когда был создан Алматинский Центральный кооперативный банк - один из первых кооперативных банков СССР. В августе 1991 г. - Банк пере ...

Существенные условия договора страхования
В п. 1 ст. 432 ГК помимо предмета договора перечислены еще три вида существенных условий: (а) названные в законе существенными; (б) названные в законе необходимыми; (в) заявленные в качестве существенных одной из сторон. В комментируемой статье приведен перечень существенных условий договора страхо ...

Финансовые риски ипотечного кредитования
Финансовые риски, возникающие на различных этапах ипотечного кредитования, в значительной степени определяют параметры кредита (размер, процентную ставку, период кредитования, сумму первоначального взноса и т. п.). Эффективное управление данными рисками может существенно изменить ситуацию, приблизи ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru