Следует отметить, что в целом предоставление услуг в режиме "онлайн" (через Интернет) делает управление каналами доставки более сложным. Однако бурный рост пользователей Интернет-услуг банков, наблюдаемый в некоторых странах, может сделать этот канал прибыльным.
Кроме обслуживания клиентов банки используют сети коммуникаций для информационного обмена (EDI - Electronic Data Interchange) со своими контрагентами и подразделениями, для проведения расчетов (в том числе межрегиональных и международных) и осуществления оптовых операций (МБК, МБД, операции на рынке иностранной валюты (FOREX), торговые операции и т.д.). При этом стоимость услуг связи через Интернет существенно ниже, чем при использовании традиционных каналов (телекс, специализированные телекоммуникационных сети типа SPRINT и др.).
Поскольку Интернет является одним из самых дешевых каналов связи, использование Интернет представляется целесообразным во всех случаях, когда банк использует более дорогие каналы связи. В частности, банки могут использовать Интернет для внутренних нужд. Например, региональные филиалы Банка Центр Кредит могут через Интернет передавать в головной офис отчетность для консолидации и иную необходимую информацию, а головной офис может пересылать в филиалы справочные данные, распоряжения и т.п. По сведениям автора, многие Казахстанские банки давно используют для информационного обмена электронную почту, которая является одним из прикладных сервисов Интернет.
Проведение расчетов и осуществление платежей также могут осуществляться с использованием Интернет. Расчеты и платежи непосредственно связаны с оказанием транзакционных банковских услуг. Именно в этой области (а не в сфере дистрибуции розничных услуг) и ожидается наибольшая отдача от использования Интернет. Некоторые крупные банки уже используют инфраструктуру Интернет для проведения расчетов.
Еще о комерческих банках:
Проблемы обязательного медицинского страхования в России и пути их решения
Основной задачей национального проекта “Здоровье” является решение на федеральном уровне ряда проблем, стоящих перед муниципальными и субъектными учреждениями здравоохранения. В первую очередь усилия были акцентированы на первичном звене оказания медпомощи, которое является стержнем всех проблем, с ...
Возможные цели валютно-курсовой политики
История знает случаи, когда ошибочная валютно-курсовая политика имела серьезные отрицательные последствия для экономики. Классическим примером такого рода считается восстановление в 1925 г. золотого стандарта в Великобритании на базе довоенного соотношения фунта стерлингов и доллара. Этот курс си ...
Организационно методические аспекты учета уставного
капитала
Деятельность коммерческого банка начинается с образования уставного капитала. Он образуется из вкладов учредителей банка для обеспечения его жизнедеятельности. [5,89] Вклад – собственность учредителей, вносимая в уставный капитал банка в виде зданий, сооружений, оборудования, других материальных це ...