Следует отметить, что в целом предоставление услуг в режиме "онлайн" (через Интернет) делает управление каналами доставки более сложным. Однако бурный рост пользователей Интернет-услуг банков, наблюдаемый в некоторых странах, может сделать этот канал прибыльным.
Кроме обслуживания клиентов банки используют сети коммуникаций для информационного обмена (EDI - Electronic Data Interchange) со своими контрагентами и подразделениями, для проведения расчетов (в том числе межрегиональных и международных) и осуществления оптовых операций (МБК, МБД, операции на рынке иностранной валюты (FOREX), торговые операции и т.д.). При этом стоимость услуг связи через Интернет существенно ниже, чем при использовании традиционных каналов (телекс, специализированные телекоммуникационных сети типа SPRINT и др.).
Поскольку Интернет является одним из самых дешевых каналов связи, использование Интернет представляется целесообразным во всех случаях, когда банк использует более дорогие каналы связи. В частности, банки могут использовать Интернет для внутренних нужд. Например, региональные филиалы Банка Центр Кредит могут через Интернет передавать в головной офис отчетность для консолидации и иную необходимую информацию, а головной офис может пересылать в филиалы справочные данные, распоряжения и т.п. По сведениям автора, многие Казахстанские банки давно используют для информационного обмена электронную почту, которая является одним из прикладных сервисов Интернет.
Проведение расчетов и осуществление платежей также могут осуществляться с использованием Интернет. Расчеты и платежи непосредственно связаны с оказанием транзакционных банковских услуг. Именно в этой области (а не в сфере дистрибуции розничных услуг) и ожидается наибольшая отдача от использования Интернет. Некоторые крупные банки уже используют инфраструктуру Интернет для проведения расчетов.
Еще о комерческих банках:
Этапы внедрения системы единого казначейского счета
Концепция функционирования единого казначейского счета может быть реализована при условии создания автоматизированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждений Центрального банка РФ, органов казначейства и налоговых органов на электронные платежи. Внедрение системы ед ...
Особенности теории конкуренции в банковской сфере
Цель работы - рассмотреть эволюцию взглядов на сущность экономической категории "конкуренция"; исследовать особенности конкуренции в банковской сфере; обосновать тенденции и закономерность конкуренции, которая оказывает значительное влияние на содержание, формы и методы конкурентной борьб ...
Участники рынка ценных бумаг
В России участниками рынка ценных бумаг являются эмитенты, инвесторы, инвестиционные институты и профессиональные участники рынка. Эмитенты – юридическое лицо, государственный орган или орган местной администрации, выпускающий ценные бумаги и несущий от своего имени обязательства по ним перед владе ...