Интернет как канал доставки банковских услуг

Страница 1

В современном мире, когда с огромной скоростью развиваются Интернет-технологии, банковский сектор начинает постепенно их осваивать. Уже вошли в обиход пластиковые карточки, электронные деньги и прочие услуги. Интернет является новым каналом связи и доставки банковских услуг. Каналы связи используются банками для информационного обмена с другими банками, собственными филиалам и для проведения расчетов. Каналы дистрибуции обеспечивают возможность физического контакта с клиентами и используются для того, чтобы информировать клиентов, консультировать их и продавать им продукты и услуги. Через каналы доставки осуществляется поставка информации, выполнение финансовых трансакций, обратная связь с клиентами (поддержка отношений с клиентами).

В настоящее время отечественные банки используют различные каналы для проведения операций и доставки услуг. Их можно классифицировать следующим образом:

1. Традиционные каналы - филиалы (отделения) банков и персонал банка.

2. Медиа-каналы:

- Терминалы самообслуживания: банкоматы, торговые терминалы, мультимедийные терминалы.

- Телекоммуникации: телефон, телекс, факс и т.п.

- Электронные каналы: частные компьютерные сети, Интернет.

Сегодня медиа-каналы - важный способ предоставления информации и осуществления банковских трансакций. Следует отметить, что Интернет относится к категории электронных каналов дистрибуции и является одним из технических каналов доставки банковских услуг.

Следует отметить, что в настоящее время Интернет используется в основном как транспортное средство для информационного обмена с клиентами. Доля трансакционной компоненты ничтожно мала. Банки фактически не осуществляют финансовых трансакций с клиентами через Интернет.

Таблица 12 - Распределение банковских финансовых трансакций с клиентами по каналам[25]

Канал

2000

2007

Филиалы и отделения

33%

21%

Банкоматы (ATM)

27%

29%

Торговые терминалы (POS)

36%

41%

Частные сети на основе ПК

2%

5%

Центры обслуживания по телефону

2%

4%

Это объясняется наличием старых "проверенных" и достаточно надежных каналов и небольшой долей клиентов, использующих Интернет для получения услуг банка. По данным экспертов в 2007 г. общее число потребителей банковских Интернет-услуг в США составило всего 7 млн. человек, а количество клиентов, постоянно пользующихся услугами банков, предоставляемыми через Интернет, и осуществляющих трансакции в режиме "онлайн" (в США же) не превышает 6 млн. человек. Тем не менее, поскольку Интернет является в настоящее время самым дешевым каналом доставки, большинство экспертов согласно с тем, что его использование будет расширяться, и все большая доля сделок будет осуществляться через Интернет, а не через другие каналы доставки.

Действительно, в мире наблюдается тенденция к росту числа банков, предоставляющих услуги через Интернет (их уже более 3000), и к увеличению доли клиентов, пользующихся услугами интернет-банкинга. Так в Европе доля клиентов, пользующихся Интернет-услугами банков, в среднем превышает 10%, и 4% всех банковских операций проводятся через Интернет (в США - 3%).

Средние затраты банка на проведение операции через Интернет существенно ниже, чем при использовании других коммуникационных каналов.

Кроме того, осуществление операций по любому каналу обычно сопровождается бумажным документооборотом, что является источником накладных расходов контрагентов и участников расчетов. Интерактивные возможности Интернет позволяют заменить бумажный документооборот электронным. При использовании электронных платежных документов и их передаче по Интернет сокращаются расходы на обслуживание документооборота всех участников расчетов. Таким образом, использование Интернет должно быть выгодно всем (особенно клиентам банков).

Таблица 13 - Затраты участников расчета на обслуживание одного платежного документа (в долларах США) [26]

Затраты участников расчетов

Бумажные документы

Интернет документы

Предприятие, выписывающее счет к оплате

1,65-2,70

0,60-1,00

Затраты плательщика (клиента банка)

0,42

0

Затраты банка

0,15-0,20

0,05-0,10

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Абсолютные и относительные показатели финансовой устойчивости
Финансовая устойчивость характеризуется системой абсолютных относительных показателей. Обобщающим абсолютным показателем финансовой устойчивости является излишек или недостаток источников средств формирования запасов и затрат, получаемый в виде разницы между величиной запасов и затрат. При этом име ...

Состав и структура активных операций отделения Сбербанка России
Если анализ пассивных операций - это анализ ресурсов банка, то анализ активных операций это анализ направлений использования этих ресурсов: на какие цели, в каком объеме, на какой срок и кому они предоставляются. По активу баланса банка можно проследить за распределением ресурсов банка по видам опе ...

Управление финансовой устойчивостью операций с ценными бумагами
Коммерческие банки на рынке ценных бумаг могут выступать в качестве эмитентов ценных бумаг, посредников при операциях с ценными бумагами и совершать операции с ценными бумагами от своего имени с целью получения дохода. Научно обоснованное управление операциями с ценными бумагами, позволяет повысить ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru