Фиксированная и плавающая ставка

Экономика » Порядок исчисления страховых взносов » Фиксированная и плавающая ставка

Страница 3

Рентабельность затрат прибыли от каждого рубля затрат на производство и реализацию продукции. Показатель рассчитывается отношением нераспределенной прибыли к затратам на производство и реализацию.

Сопоставляя сумму кредита и объем реализации, положительно оценивается превышение последнего показателя.

Анализ финансового состояния клиентов производится с помощью следующей системы показателей:

- обобщающий показатель платежеспособности;

- коэффициент автономии;

- коэффициент соотношения заемных и собственных средств;

- коэффициент ликвидности;

- коэффициент покрытия;

- коэффициент маневренности;

- коэффициент обеспеченности запасов и затрат собственными источниками формирования;

- оборот материалов и готовой продукции;

- длительность дебиторской задолженности;

- однодневная реализация;

- прибыль;

- бюджет денежных средств.

В результате расчета, оценки и анализа вышеприведенных показателей кредитный работник делает вывод о финансовом состоянии заемщика, которое позволяет или не позволяет, либо позволяет при определенных условиях получить ему кредит.

Третьим этапом анализа является характеристика и изучение кредитуемого проекта. Она производится с учетом следующих факторов: - Объект кредитования. Он должен соответствовать целям клиента, его производственным интересам. Банк с осторожностью относится к кредитованию проектов, преследующие иные цели.

- Срок кредита. Для торгово-посреднических сделок кредит предоставляется обычно до 3-х месяцев, производственные затраты - в среднем 1 год, инвестиционные проекты - до 2 лет и более.

- Размер кредита. Кредит не должен быть больше, чем необходимо для конкретной сделки. Не должен быть он и меньше, чтобы не возникла потребность в дополнительных средствах. Ссуда обычно предоставляется при наличии и собственных вложений клиента в кредитуемое мероприятие, поскольку это повышает заинтересованность клиента.

- Наличие обеспечения. Имущество должно быть собственностью клиента, обладать высокой ликвидностью, покрывать кредит и проценты по нему плюс возможные издержки по реализации.

- Окупаемость кредитуемого проекта. Проект должен принести прибыль, срок окупаемости его должен быть меньше срока погашения кредита.

По завершению 3-го этапа анализа кредитный работник составляет письменное заключение о возможности кредитования указанного мероприятия. Здесь же отражаются результаты анализа финансового состояния. Необходимо отметить, что по всем рассчитываемым коэффициентам результат сравнивается с нормативным значением и отмечается его выполнение или невыполнение. Комплексная же оценка кредитоспособности производится на основе представления о важности каждой составляющей этой оценки. Такой подход к оценке каждого фактора не дает полного представления о состоянии дел заемщика, поскольку нормативные значения одними предприятиями могут выполняться (не выполняться) в большей степени, чем другими. Важность каждого фактора в системе показателей кредитоспособности жестко не фиксируется, что дает возможность индивидуального подхода к клиенту.

Кредитный риск для каждого клиента обычно не просчитывается, а включается в процентную ставку на уровне общих представлений.

Страницы: 1 2 3 

Еще о комерческих банках:

Содержание и этапы разработки депозитной политики банка
В современных условиях для эффективного функционирования, развития и достижения своих целей каждый коммерческий банк должен разработать собственную депозитную политику, то есть стратегию практического управления. Как известно, привлечение денежных ресурсов и их последующее размещение являются основ ...

Выпуск ценных бумаг коммерческими банками
Эмиссия ценных бумаг коммерческим банков В Гражданском кодексе Российской Федерации перечислены виды ценных бумаг, но отсутствует их классификация. Проблема классификации в период становления рыночной экономики должна подчиняться анализу законодательных норм об отдельных видах ценных бумаг, и прежд ...

Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний
Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы: · Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования. · Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулиро ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru