Категории пользователей

Экономика » Система "Клиент-банк" » Категории пользователей

Основное назначение клиентского рабочего места - предоставление клиенту

возможности управления своими счетами в банке путем набора и отсылки в банк платежных поручений.

В соответствии с требованиями, установленными НБУ для систем "Клиент-Банк", каждое платежное поручение должно быть подписано двумя электронными подписями, так называемой подписью бухгалтера и подписью директора. Подпись бухгалтера обязательно должна накладываться на момент ввода документа в базу данных. Накладывание подписи директора на документ служит разрешающей визой для отправки документа в банк, без директорской визы документов банк не отправляется.

Электронные подписи документов служат для выполнения процедур аутентификации (т.е. документ создан и заверен именно теми лицами, которые указаны) и проверки целостности документа (документ поступил в банк в том виде, в котором был отправлен от клиента).

Подписи на документ устанавливаются по RSA-технологии, т.е. для возмож -

ности ее установки у пользователя должен быть RSA-ключ c соответствующим типом.

В соответствии с рекомендациями НБУ клиентское рабочее место поддерживает категории пользователей "Бухгалтер" и "Директор" (внутренние пользователи клиентского места), а также специальную категорию "Администратор" (внешние пользователи, поскольку только эта категория пользователей может осуществлять связь с банком) со следующими полномочиями :

- бухгалтер - имеет право просмотра информации в базе данных, а при

наличии собственного ключа бухгалтера - создания платежного

документа,

- директор - имеет право просмотра информации в базе данных, а при

наличии собственного ключа директора - визирование документа на

отправку в банк,

- администратора - включает права бухгалтера и директора, а так же имеет

полномочия на:

- создание новых внутренних пользователей,

- связь с банком,

- администрирование базы данных клиентского места и т.д.

Доступ пользователя-администратора к банковской базе - довольно щекотливое дело, поэтому их регистрация выполняется только в банке. При их регистрации в банке формируется специальный *.pwd-файл (см. п.3.3.), импортом которого на клиентское место выполняется регистрация там полномочий пользователя-администратора.

Пользователь-администратор на клиентском месте обладает всеми возможными там полномочиями, в частности - заведением внутренних пользователей. Их количество и типы - внутреннее дело клиента, и они заводятся администратором без оглядки на банк.

Важно подчеркнуть, что клиент может иметь нескольких пользователей-администраторов, что позволяет отслеживать персональную ответственность пользователей за процесс связи с банком.

В настоящее время, в соответствии с письмом ЦБРФ № 115-Т от 30 августа 2006 года Российским кредитным организациям , использующим технологии дистанционного банковского обслуживания , при обслуживании своих клиентов , следует идентифицировать не только лицо, заключающее договор банковского счета (вклада), но также и лиц, которым предоставляются, либо будут предоставлены полномочия по распоряжению банковским счетом (вкладом)с использованием технологий дистанционного банковского обслуживания, банк запрашивает письмо, где нужно обозначить круг лиц, уполномоченных распоряжаться банковским счетом посредством «Клиент-Банк».

Еще о комерческих банках:

Кредитная политика ВТБ24
Кредитная политика ВТБ24 (ЗАО) строится не только с учетом соблюдения общепринятых основных принципов кредитования: срочность, платность, возвратность, обеспеченность, но и с учетом таких принципов как: 1. Формы предоставления кредитов. Основная форма – срочный коммерческий кредит. К особым видам к ...

Общие положения о расчетах
Расчетными являются правоотношения, возникающие между субъектами хозяйственных обязательств и кредитными организациями, либо между кредитными организациями по поводу платежей за переданные товары, выполненные работы, оказанные услуги.[1] Расчеты – это передача или перевод (через банк, иные кредитны ...

Учет и разассигнована платежных документов на поступление средств
Ответственный исполнитель отдела платежей осуществляет контроль соответствия доведенной суммы финансирования по реестру лимитам бюджетных обязательств с учетом изменений и бюджетным ассигнованиям по всем параметрам бюджетной классификации расходов, после чего производит автоматически либо вручную в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru