Продукты международных платежных систем безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карт

Экономика » Анализ развития системы безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карточек » Продукты международных платежных систем безналичных расчетов на основе банковских пластиковых карт

Страница 1

Теперь рассмотрим деятельность международных платежных систем на современном этапе развития систем безналичных расчетов.

На сегодняшний день в мире крупнейшими международными платежными системами эмитировано свыше 2 млрд. пластиковых карточек. Доля каждой из них представлена на рис. 7. Такие результаты достигнуты за счет грамотной маркетинговой политики компаний, направленной на определенные сегменты рынка. Только постоянное обновление и расширение линейки услуг, позволяет им на протяжении нескольких десятилетий оставаться лидерами «карточного» бизнеса.

С целью совершенствования и расширения перечня услуг, предлагаемых владельцам карточек отечественными банками, детально проанализируем продукты, предлагаемые наиболее крупными международными системами.

Рис. 7 Мировой рынок пластиковых карт, %

Вначале проанализируем деятельность VISA.

VISA — это электронная платежная система, которая объединяет 21 тыс. банков-членов по всему миру. Непосредственно эмиссией и организацией приема карт занимаются сами банки. VISA как некоммерческая ассоциация выполняет посредническую роль между банками и занимается организацией расчетов и обеспечением технического взаимодействия между участниками системы. Некоммерческая суть ассоциации проявляется в том, что стоимость услуг по осуществлению процессинга карт через сеть VISA для банков определяется теми затратами, которые требуются на их организацию, а любая полученная сверх этого прибыль направляется на дальнейшее развитие сети и совершенствование технологии.

Карты VISA принимают более чем 25 млн. торговых и сервисных предприятий и обслуживают более 770 тыс. банкоматов по всему миру. Торговая марка VISA появилась 25 лет тому назад, насчитывая в то время не более 40 млн. карт с оборотом в 12 млрд. у.е. На конец 2007 г. банки — члены VISA выпустили более 1 млрд. карт VISA, которые принимают более чем в 150 странах мира, оборот по картам VISA превысил отметку 3 трлн. у.е. Членами Visa являются 9 белорусских банков, среди которых АСБ «Беларусбанк», ОАО «Белвнешэкономбанк», ОАО «Белпромстройбанк», ОАО «Белинвестбанк», «Приорбанк» ОАО , «БелСвиссбанк», ЗАО «Минский транзитный банк», ОАО «Технобанк» и ОАО «Паритетбанк».

Центральная и Восточная Европа, Ближний Восток и Африка были выделены в регион СЕМЕА в 1995 г. За семь лет существования региона количество карт увеличилось с 5 млн. в 1995 г. до 35 млн. по итогам на конец 2005 г. (т.е. на 600 %). Обороты по картам составили 74,2 млрд. у.е.

Одной из самых популярных карт в регионе СЕМЕА является VISA Electron, которая распространена на 27 рынках и составляет примерно 70 % от числа всех карт VISA, выпущенных в регионе.

Рассмотрим продукты, предлагаемые VISA для физических лиц.

VISA предлагает банкам три основных вида карт для физических лиц: кредитные, дебетовые и предоплаченные. Последние не подразумевают наличия постоянно пополняемого счета в банке и предназначены в основном для мелких и ежедневных покупок. Предоплаченные карты могут быть виртуальными, с магнитной полосой, а также со встроенным чипом. Одним из видов предоплаченных продуктов является карта под названием pre-paid card.

VISA Electron — самая популярная карта в регионе СЕМЕА в целом. На конец первого квартала 2006 г. в СЕМЕА насчитывалось свыше 27 млн. карт VISA Electron, что составляет 77,3 % от всех карт VISA, находящихся в пользовании клиентов.

VISA Electron можно использовать более чем в 9 млн. магазинов и других торговых точек, оснащенных электронными терминалами, и более чем в 700 тыс. банкоматов с логотипом VISA, установленных по всему миру.

Все торговые операции проходят электронную авторизацию банка-эмитента, который подтверждает наличие достаточных денежных средств на счету держателя карты.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Внутренний анализ финансового состояния кредитной организации
Наиболее полное и детальное исследование деятельности кредитной организации может быть осуществлено с помощью внутреннего анализа, проводящегося непосредственно сотрудниками самого кредитного учреждения, которые имеют доступ к самой широкой и достоверной информацией, включающей не только финансовую ...

Пути повышения прибыльности банка
Получение прибыли и обеспечение рентабельной деятельности является необходимым фактором существования будь – какого субъекта предпринимательства. В нем заинтересованы все участники экономического процесса. Размер банковской прибыли волнует акционеров, потому, что является показателем полученного до ...

Эмиссионные операции
Банк при проведении эмиссионных операций на рынке ценных бумаг, учитывая их разнообразие, разрабатывает определенную эмиссионную политику. Основные направления эмиссионной политики банка: - определение целей эмиссионной деятельности; - выбор эмиссионных инструментов, то есть ценных бумаг, которые в ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru