MasterCard International и VISA International, активно работает над реализацией программы перехода на микропроцессорные технологии банковских карт. Подход MasterCard к процессу замены карт с магнитной полосой основан на четырех ключевых преимуществах микропроцессорных технологий:
- существенное уменьшение возможностей для подделок микропроцессорных продуктов по сравнению с картами с магнитной полосой;
- сокращение телекоммуникационных затрат, связанных с процессом обработки транзакционных данных по микропроцессорным картам;
- повышение эффективности управления кредитными рисками;
- возможности использования нескольких приложений на микропроцессорных картах.
Одной из приоритетных задач MasterCard International в настоящее время является создание условий для безопасных платежей с помощью банковских карт платежной системы в глобальной сети Интернет.
По всему миру компания MasterCard представила свой протокол Secure Payment Application (SPA) — новейший способ защиты кредитных и дебитовых платежей между владельцами карт, сетевыми магазинами и банками. Данный протокол основан на Universal Cardholder Authentication Field (UCAF), который поднимает гарантированность платежей в виртуальном пространстве на новую ступень развития, тем самым увеличивая доверие покупателей и повышая надежность новых каналов платежей.
Система MasterCard International отводит важную роль участию в международных консорциумах и ассоциациях, представляющих интересы провайдеров услуг мобильной связи и занимающихся проблемами разработки открытых технологических стандартов и использования банковских карт в качестве инструмента платежа при осуществлении транзакций с помощью мобильных телефонов.
Проанализируем деятельность American Express.
Если классифицировать платежные карты American Express (AmEx) с точки зрения "кто эмитент", то банковскими они не являются, поскольку эмитирует их американская компания American Express, а банки во всем мире только распространяют на основании соответствующего соглашения с данной компанией. Но по всем остальным существенным признакам — функциональным возможностям, сфере использования, месте выдачи карты — эта карта банковская и международная.
Карта компании позиционируется на рынке как доступная довольно узкому кругу людей, ведущих определенный образ жизни, много зарабатывающих и много тратящих на отдых, путешествия и сопутствующие этому товары.
Во всем мире карты AmEx предлагаются банками своим клиентам как продукт эксклюзивный, как платежная карта, предоставляющая своему владельцу целый ряд преимуществ перед картами других платежных систем (и уж тем более по сравнению с оплатой наличными). Данные преимущества базируются на целом ряде бонусных программ, заключенных компанией American Express со многими международными компаниями. Все эти программы позволяют владельцам карт AmEx получать существенные скидки, оплачивая по своей карте услуги этих компаний. Кроме того, владельцы карт AmEx пользуются набором бесплатных страховых программ и находятся под патронатом Международной программы содействия клиентам во время путешествия. Еще одно отличие карт AmEx — то, что расчеты по ним производятся во всем мире исключительно в долларах США. Преимущества, которыми пользуются владельцы карт AmEx :
- страховка от несчастных случаев при оплате авиабилетов с помощью карты (на сумму до 100 тыс. у.е.);
- специальные скидки при резервировании номера в гостинице (в случае заказа через любой из центров по обслуживанию туристов AmEx - до 45 %, охватывают более 700 гостиниц во всем мире);
- скидки в ведущих авиакомпаниях мира (опять же в случае заказа билетов в центрах по обслуживанию туристов АmЕх — до 40 % от стоимости билетов);
- возможность пользоваться беспроцентным кредитом (при условии регулярного и своевременного погашения);
- отсутствие депозита при аренде автомобиля в большинстве фирм по прокату автомобилей (при оплате стоимости проката с помощью карты);
Еще о комерческих банках:
Финансовый механизм страховых компаний
Согласно Закону "Об организации страхового дела в Российской Федерации" "страхование представляет собой отношения по защите имущественных интересов физических и юридических лиц при наступлении определенных событий (страховых случаев) за счет денежных фондов, формируемых из уплачиваем ...
Анализ структуры операций с ценными бумагами на примере МТБ
Существует 6 основных методов анализа. Один из основных это метод сравнения. Он дает возможность определить как изменяется показатели в сравнении с планом, базой и т.д. Как правило сравниваются плановые и фактические показатели для оценки степени выполнения плана, используются для сравнения фактиче ...
Суброгация при страховании
Страховое обязательство имеет ряд отличительных моментов. Один из таких моментов – понятие суброгации в страховании (гл.48, ст.965 ГК). Суброгация в российском праве пришла на смену регрессу и является другим юридическим инструментом: регрессное обязательство – это новое требование, возникающее пос ...