Анализ состояния ликвидности

Для анализа этого показателя используются данные о состоянии корсчета. Используются также данные отчета о картотеке неоплаченных документов клиентов в связи с отсутствием средств на корсчетах, сведения о нормативах ликвидности, форма 125 финансовой отчетности. В ней дается распределение активов и пассивов по срокам. Когда риски привлечения и размещения не совпадают (имеет место превышение пассивов над активами), то возникает угроза потери ликвидности. При анализе этой формы особое внимание следует уделять правильности распределения активов и пассивов по срокам.

Должно обращать на себя внимание частое (более трех раз в течение месяца) обращение кредитной организации в Банк России за ломбардным кредитом, так как это свидетельствует о проблемах с ликвидностью. Необходимо иметь в виду, что покупка межбанковских кредитов с оставлением кредита на счете в банке-продавце служит именно для улучшения нормативов ликвидности на бумаге, а не для поддержки ее платежеспособности на самом деле.

Формы 501 “о межбанковских кредитах” и 603 “об открытых корсчетах” необходимо анализировать ежемесячно. Прежде всего, по материалам прессы выявлять банки-корреспонденты с ухудшающимся финансовым положением. Кроме того, объем фактически проданных кредитов следует сравнивать с расходом по корсчету. Если объем проданных кредитов превышает расход по корсчету (с учетом корректировки на иные расходы), значит, идет переоформление межбанковского кредита и надо следить за этими операциями. Часто на балансовом счете 30221 кредитные организации прячут свои средства в банках-корреспондентах, которые застряли по тем или иным причинам. Состав этого счета надо проверять постоянно.

Еще о комерческих банках:

Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации
В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной поли ...

Правовые аспекты учета капитала
Нормативно-правовой базой учета собственного капитала кредитных организаций являются следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г.; Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года. №208 ...

Основные задачи и функции органов Федерального казначейства Российской Федерации
Основными задачами органов Федерального казначейства Российской Федерации являются: 1) организация, осуществление и контроль за исполнением бюджетов различных уровней, управление доходами и расходами на счетах казначейства в банках исходя из принципа единой кассы; 2)регулирование финансовых отношен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru