Преимущества и недостатки пенсионной системы РК на современном этапе развития

Экономика » Изучение современной пенсионной системы РК » Преимущества и недостатки пенсионной системы РК на современном этапе развития

Страница 2

Обратимся к некоторым статьям данного Закона.

В соответствии со статьёй 27, вкладчик накопительных пенсионных фондов имеют право выбирать накопительный фонд, получать информацию о состоянии пенсионных накоплений, осуществлять добровольные пенсионные взносы в пользу третьих лиц, обжаловать в судебном порядке действия накопительного фонда. Но вместе с этим вкладчик должен вносить обязательные пенсионные взносы только в один из накопительных пенсионных фондов, сообщать в накопительные пенсионные фонды о всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств фондом, в течение 10 дней с момента изменений. 1

Получатель в свою очередь имеет право получать пенсионные выплаты из накопительных фондов по достижении пенсионного возраста и в иных случаях, предусмотренных в Законе, переводить свои пенсионные накопления из одного накопительного пенсионного фонда в другой не чаще чем два раза в календарном году, завещать свои накопления, а также имеет право изъять их при выезде на постоянное жительство за пределы Казахстана. 2

В соответствии с Законом граждане имеют право на назначение пенсий:

· с 1 января 1998г – мужчинам по достижении 61 года, женщинам – 56 лет;

· с 1 июля 1998г – мужчинам по достижении 61,5 года, женщинам – 56,5 лет;

· с 1 июля 1999г – мужчинам по достижении 62 лет, женщинам – 57 лет;

· с 1 июля 2000г – мужчинам по достижении 62,5 года, женщинам – 57,5 лет;

· c 1 июля 2001г – мужчинам по достижении 63 лет, женщинам – 58 лет.

Граждане, проживающие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска, в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года имеют право на назначение пенсии:

мужчинам – по достижении 50 лет при общем стаже работы не менее 25 лет;

женщинам – по достижении 45 лет при общем стаже не менее 20 лет.3

Выплата пенсий будут осуществляться следующим образом: если трудовая деятельность началась после 1 января 1998 года, то по достижении пенсионного возраста будут получать пенсионные выплаты только за счет собственных пенсионных накоплений из своего накопительного пенсионного фонда. Для тех, кто на этот срок имели 6 месяцев или больше, согласно закону, их пенсия будет состоять из двух частей. Первая часть из ГЦВП. Её размер рассчитывается пропорционально трудовому стажу. Вторая часть выплачивается из накопительного пенсионного фонда, и её размер прямо зависит от величины пенсионных накоплений. Все кто получал пенсию до 1 января 1998 года (т.е. те граждане, которые достигли пенсионного возраста и имеющие трудовой стаж 20 и 25 лет) будут продолжать получать пенсионные выплаты из Государственного центра по выплате пенсий параллельно с выплатами из накопительной системы.

Исчисление пенсионных выплат в полном объёме производится из Государственного центра по выплате пенсий из расчета 60% среднемесячного дохода за любые 3 года работы подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года; в расчет дохода включаются все виды оплаты труда и иные доходы по перечню, устанавливаемому Правительством Республики Казахстан. Доход для исчисления пенсионных выплат из Государственного центра не может превышать 15-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год. Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается на 1%, но не более 75% от дохода, учитываемого для исчисления пенсии. Пенсионные выплаты из Государственного центра назначаются и выплачиваются и выплачиваются пожизненно.

Источник финансирования пенсионных выплат этих категорий, в конечном счете единый – средства республиканского и местных бюджетов.

Сейчас, когда такие специфические преграды пенсионной реформы как недоверие населения к финансовым структурам, низкий уровень доходов населения и другие изживают себя, когда экономика идет в гору, а занятость населения растет, появились новые возможности повышения эффективности работы накопительной системы. Система будет оптимизироваться с учетом практических результатов реформы. То есть, её законодательная база будет усовершенствована, технологии отточены и отработаны до автоматизма, качество услуг достигнет мировых стандартов. Но реализация по-прежнему в большей мере будет зависеть от самих вкладчиков.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Анализ прибыли Ощадбанка
Финансовая стойкость и уровень прибыльности банка зависит также от общеэкономической стабильности. Рассматривая финансовую стабильность и доходность банка, нельзя не учитывать отношение государства к банковскому делу, принципы государственного регулирования банковской деятельности. Одним из наиболе ...

Теоретическое понятие «ВЭД» и её особенности в условиях российского законодательства
В соответствии с законодательством РФ под определением внешнеэкономическая деятельность понимается внешнеторговая, инвестиционная и иная деятельность, включая производственную кооперацию, в области международного обмена товарами, информацией, работами, услугами, результатами интеллектуальной деятел ...

Система «Телебанк» Банка «ВТБ 24»
ВТБ 24 занял первое место в рейтинге систем Интернет-банкинга для частных лиц, составленном журналом «Финанс» (таблица 3.1.). Система Телебанк ВТБ 24 признана лучшей среди аналогичных систем, представляемых крупнейшими российскими банками. Система Телебанк предоставляет клиентам возможность распоря ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru