Преимущества и недостатки пенсионной системы РК на современном этапе развития

Экономика » Изучение современной пенсионной системы РК » Преимущества и недостатки пенсионной системы РК на современном этапе развития

Страница 2

Обратимся к некоторым статьям данного Закона.

В соответствии со статьёй 27, вкладчик накопительных пенсионных фондов имеют право выбирать накопительный фонд, получать информацию о состоянии пенсионных накоплений, осуществлять добровольные пенсионные взносы в пользу третьих лиц, обжаловать в судебном порядке действия накопительного фонда. Но вместе с этим вкладчик должен вносить обязательные пенсионные взносы только в один из накопительных пенсионных фондов, сообщать в накопительные пенсионные фонды о всех изменениях, влияющих на выполнение обязательств фондом, в течение 10 дней с момента изменений. 1

Получатель в свою очередь имеет право получать пенсионные выплаты из накопительных фондов по достижении пенсионного возраста и в иных случаях, предусмотренных в Законе, переводить свои пенсионные накопления из одного накопительного пенсионного фонда в другой не чаще чем два раза в календарном году, завещать свои накопления, а также имеет право изъять их при выезде на постоянное жительство за пределы Казахстана. 2

В соответствии с Законом граждане имеют право на назначение пенсий:

· с 1 января 1998г – мужчинам по достижении 61 года, женщинам – 56 лет;

· с 1 июля 1998г – мужчинам по достижении 61,5 года, женщинам – 56,5 лет;

· с 1 июля 1999г – мужчинам по достижении 62 лет, женщинам – 57 лет;

· с 1 июля 2000г – мужчинам по достижении 62,5 года, женщинам – 57,5 лет;

· c 1 июля 2001г – мужчинам по достижении 63 лет, женщинам – 58 лет.

Граждане, проживающие в зонах чрезвычайного и максимального радиационного риска, в период с 29 августа 1949 года по 5 июля 1963 года имеют право на назначение пенсии:

мужчинам – по достижении 50 лет при общем стаже работы не менее 25 лет;

женщинам – по достижении 45 лет при общем стаже не менее 20 лет.3

Выплата пенсий будут осуществляться следующим образом: если трудовая деятельность началась после 1 января 1998 года, то по достижении пенсионного возраста будут получать пенсионные выплаты только за счет собственных пенсионных накоплений из своего накопительного пенсионного фонда. Для тех, кто на этот срок имели 6 месяцев или больше, согласно закону, их пенсия будет состоять из двух частей. Первая часть из ГЦВП. Её размер рассчитывается пропорционально трудовому стажу. Вторая часть выплачивается из накопительного пенсионного фонда, и её размер прямо зависит от величины пенсионных накоплений. Все кто получал пенсию до 1 января 1998 года (т.е. те граждане, которые достигли пенсионного возраста и имеющие трудовой стаж 20 и 25 лет) будут продолжать получать пенсионные выплаты из Государственного центра по выплате пенсий параллельно с выплатами из накопительной системы.

Исчисление пенсионных выплат в полном объёме производится из Государственного центра по выплате пенсий из расчета 60% среднемесячного дохода за любые 3 года работы подряд независимо от перерывов в работе с 1 января 1995 года; в расчет дохода включаются все виды оплаты труда и иные доходы по перечню, устанавливаемому Правительством Республики Казахстан. Доход для исчисления пенсионных выплат из Государственного центра не может превышать 15-кратного месячного расчетного показателя, устанавливаемого законом о республиканском бюджете на соответствующий год. Размер пенсионных выплат за каждый полный отработанный год до 1 января 1998 года сверх требуемого трудового стажа увеличивается на 1%, но не более 75% от дохода, учитываемого для исчисления пенсии. Пенсионные выплаты из Государственного центра назначаются и выплачиваются и выплачиваются пожизненно.

Источник финансирования пенсионных выплат этих категорий, в конечном счете единый – средства республиканского и местных бюджетов.

Сейчас, когда такие специфические преграды пенсионной реформы как недоверие населения к финансовым структурам, низкий уровень доходов населения и другие изживают себя, когда экономика идет в гору, а занятость населения растет, появились новые возможности повышения эффективности работы накопительной системы. Система будет оптимизироваться с учетом практических результатов реформы. То есть, её законодательная база будет усовершенствована, технологии отточены и отработаны до автоматизма, качество услуг достигнет мировых стандартов. Но реализация по-прежнему в большей мере будет зависеть от самих вкладчиков.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Страховой риск и страховой случай
Категорией, обозначающей реализованный страховой риск, является страховой случай. С наступлением его законодатель связывает обязанность страховщика произвести страховые выплаты. Определение страхового случая дано в п.2 ст.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Таковым ...

Привлеченные и заемные средства, как основной источник ресурсной базы коммерческого банка
Преобладающую часть банковских ресурсов составляют привлеченные средства. Привлеченные средства формируются при помощи следующих банковских операций: - открытие и ведение счетов юридических лиц, в том числе банков-корреспондентов; - привлечение во вклады денежных средств физических лиц; - выпуск ба ...

История возникновения, сущность и особенности ипотечного кредитования
В Римской империи уже в I в. н. э. создавались ипотечные учреждения, которые выдавали кредиты под залог имущества частным лицам. В период правления императора Антонина Пия (II в. н. э.) было разработано особое законодательство для ипотечных банков[1]. Уже тогда существовало около 50 банков и действ ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru