История медицинского страхования

Страница 2

В период рыночного реформирования экономики, резкого снижения уровня жизни населения, острой нехватки бюджетных и ведомственных средств на содержание медицинских учреждений 1991 г. был принят закон о введении в РФ медицинского страхован граждан в двух формах: обязательной и добровольной. Причем все положения этого закона, которые касались обязательного медицинского страхования (ОМС), вводились в действие начиная только с 93 г.

В настоящее время сложилась полисубъектная система финансирования здравоохранения. Подавляющая доля средств на медицинское обслуживание населения поступает из государственного бюджета и через систему ОМС. Соотношение средств, поступающих в сферу здравоохранения через бюджет (с учетом взносов за неработающее население) и систему ОМС, составляло в 1998 г. 2:1, а в настоящее время составляет 3:2.

Обязательное медицинское страхование имеет определенные организационные и финансовые отличия от других отраслей социального страхования. Во-первых, в рамках ОМС не производятся никакие денежные выплаты населению. Финансовые средства используются только на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам бесплатно, и направляются в систему лечебно-профилактических учреждений, имеющих государственную лицензию и аккредитацию. Во-вторых, в организации ОМС принимают участие коммерческие компании — страховые медицинские организации, которым по Действующему Закону РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» отведена роль непосредственного страховика. Отметим, что в данном случае нарушается другое законодателе положение, закрепленное в ст. 6 Федерального закона б основах обязательного социального страхования», где указывается, что страховщиками в системе государственного социального страхования могут выступать только некоммерческие организации. В-третьих, в финансировании ОМС задействованы средства бюджетов субъектов РФ, так как органы исполнительной власти субъектов РФ выступают страхователями неработающего населения и обязаны уплачивать страховые взносы в территориальные фонды ОМС.

Начавшаяся в 1991 г. реформа отечественной системы здравоохранения еще далека от завершения. Под давлением экономических и политических обстоятельств она остановилась на этапе государственно-полукоммереского варианта ОМС со сложной системой организационных и финансовых полномочий множеств; различных субъектов, чьи функции нередко подменяют друг друга. Поэтому достаточно справедливым и отвечающим реальной действительности считается мнение, что внедрение ОМС фактически свелось лишь к созданию дополнительного источника финансирования здравоохранения за счет взносов, уплачиваемых всеми хозяйствующими субъектами.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Ожидаемые изменения условий труда в связи с реализацией разрабатываемого проекта
В ходе дипломного проектирования был разработан проект реинжиниринга бизнес-процесса взимания кредитной задолженности. Разрабатываемая система предназначена для проведения в автоматическом режиме поиска должников, проведения всех необходимых операций по погашению кредитной задолженности. На данный ...

Облигаторное перестрахование
Значительный доход перестраховочной премии перестраховщики получают по договорам облигаторного перестрахования. Только с помощью таких договоров перестраховочные общества смогли успешно отвечать по своим обязательствам, способствовать появлению новых форм страхового покрытия. Облигаторное перестрах ...

Страхование как экономическая категория. Основные функции страхования
Страхование – экономические отношения по защите имущества, личных и финансовых интересов хозяйствующих субъектов и граждан, связанные с движением стоимости на основе солидарной замкнутой раскладки ущерба и возмещения его в денежной форме. [10, с. 102] Можно выделить следующие признаки, характеризую ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru