История медицинского страхования

Страница 2

В период рыночного реформирования экономики, резкого снижения уровня жизни населения, острой нехватки бюджетных и ведомственных средств на содержание медицинских учреждений 1991 г. был принят закон о введении в РФ медицинского страхован граждан в двух формах: обязательной и добровольной. Причем все положения этого закона, которые касались обязательного медицинского страхования (ОМС), вводились в действие начиная только с 93 г.

В настоящее время сложилась полисубъектная система финансирования здравоохранения. Подавляющая доля средств на медицинское обслуживание населения поступает из государственного бюджета и через систему ОМС. Соотношение средств, поступающих в сферу здравоохранения через бюджет (с учетом взносов за неработающее население) и систему ОМС, составляло в 1998 г. 2:1, а в настоящее время составляет 3:2.

Обязательное медицинское страхование имеет определенные организационные и финансовые отличия от других отраслей социального страхования. Во-первых, в рамках ОМС не производятся никакие денежные выплаты населению. Финансовые средства используются только на оплату медицинских услуг, предоставляемых гражданам бесплатно, и направляются в систему лечебно-профилактических учреждений, имеющих государственную лицензию и аккредитацию. Во-вторых, в организации ОМС принимают участие коммерческие компании — страховые медицинские организации, которым по Действующему Закону РФ «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации» отведена роль непосредственного страховика. Отметим, что в данном случае нарушается другое законодателе положение, закрепленное в ст. 6 Федерального закона б основах обязательного социального страхования», где указывается, что страховщиками в системе государственного социального страхования могут выступать только некоммерческие организации. В-третьих, в финансировании ОМС задействованы средства бюджетов субъектов РФ, так как органы исполнительной власти субъектов РФ выступают страхователями неработающего населения и обязаны уплачивать страховые взносы в территориальные фонды ОМС.

Начавшаяся в 1991 г. реформа отечественной системы здравоохранения еще далека от завершения. Под давлением экономических и политических обстоятельств она остановилась на этапе государственно-полукоммереского варианта ОМС со сложной системой организационных и финансовых полномочий множеств; различных субъектов, чьи функции нередко подменяют друг друга. Поэтому достаточно справедливым и отвечающим реальной действительности считается мнение, что внедрение ОМС фактически свелось лишь к созданию дополнительного источника финансирования здравоохранения за счет взносов, уплачиваемых всеми хозяйствующими субъектами.

Страницы: 1 2 

Еще о комерческих банках:

Предложения по повышению результатов финансовой деятельности Сибирского банка Сбербанка России
Финансовые результаты деятельности коммерческого банка являются отражением целого комплекса внешних и внутренних факторов, в связи с этим изучать и анализировать их следует с помощью системы экономических показателей. Основная цель системы показателей финансовых результатов деятельности банков – вс ...

Облигации как объект инвестиций. Стоимостные характеристики облигаций
Облигация - это приносящее процентный доход долговое обязательство, ценная бумага, свидетельствующая о предоставлении займа ее держателем Облигация имеет следующие ценовые характеристики: номинал (или номинальную цену), эмиссионную цену, цену погашения, курсовую цену. К стоимостным характеристикам ...

Отечественная система безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт»
Проанализируем деятельность отечественной системы межбанковских безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт». По состоянию на 01.07.2008 г. платежную систему «БелКарт» обслуживали 7 банков, 504 пунктов выдачи наличных, включая 261 банкомат, 1268 предприятий торговли и сервиса (осна ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru