Рынок добровольного медицинского страхования уже который год показывает высокие темпы роста по собранным страховым премиям. Средневзвешенный уровень роста страховых взносов в 2008 году по сравнению с 2007 годом у первых 20 компаний отрасли составил 26,15%. Данный показатель для первого полугодия 2009 года по отношению к 1 полугодию 2008 года составил 49,37%. Хотя сравнивать эти показатели не вполне корректно, возможно сделать вывод о резком ускорении роста рынка ДМС в первом полугодии 2009 года.
В условиях значительного расширения рынка нарастает и конкуренция между его участниками. В частности, компания МАКС стремительно теряет свои позиции на рынке ДМС (3-е место в рэнкинге крупнейших компаний отрасли в 2007 году, 4 место - в 2008 году, 9 место - в 1-ой половине 2009 года). Рост полученных премий компаний ЖАСО и "КапиталЪ" ниже среднерыночных, что может в скором времени привести к существенному сокращению их рыночной доли. В то же время такие компании, как РОСНО, "Ингосстрах" активно развиваются и увеличивают рыночные доли. Внутри второй десятки крупнейших страховщиков ДМС в 2008 году произошли небольшие перестановки, в топ-20 прочно вошла страховая компания "Согласие". Стабильно развиваются "Ренессанс страхование", Страховой дом ВСК, "АльфаСтрахование", "Спасские ворота", в то время как динамика взносов по ДМС у компаний "Энергогарант", "Россия", "Сургутнефтегаз" неустойчива. Анализ динамики показателей свидетельствует о том, что рынок добровольного медицинского страхования находится на начальном этапе своего развития и еще окончательно не оформился.
Таблица 2.6 Динамика взносов компаний-лидеров рынка ДМС
Место, 1 пол. 2009 г. |
Место, 2008 г. |
Место, 2007 г. |
Компания |
Прирост взносов в 1 пол. 2009 г. по сравнению с 1 пол. 2008 г., % |
Прирость взносов по сравнению с 2007 г., % |
Прирост взносов по сравнению с 2006 г. % |
1 |
1 |
1 |
Группа "СОГАЗ" |
33.9 |
26.36 |
121.59 |
2 |
2 |
2 |
ЖАСО |
3.41 |
36.5 |
- |
3 |
3 |
4 |
РОСНО |
56.44 |
21.55 |
18.45 |
9 |
4 |
3 |
МАКС |
-38.87 |
-33.15 |
35.29 |
4 |
5 |
5 |
"Ингосстрах" |
48.25 |
37.87 |
25.98 |
5 |
6 |
6 |
"РЕСО-Гарантия" |
6.91 |
32.14 |
16.28 |
6 |
7 |
7 |
Группа компаний "Росгосстрах" |
24.2 |
24.7 |
102.21 |
12 |
8 |
10 |
Группа "УралСиб" |
22.98 |
86.29 |
30.27 |
10 |
9 |
- |
Группа "КапиталЪ" |
5.36 |
1.81 |
- |
11 |
10 |
13 |
"Ренессанс Страхование" |
48.29 |
54.4 |
-1.66 |
18 |
11 |
11 |
"Энергогарант" |
-1.39 |
-13.55 |
26.08 |
8 |
12 |
12 |
"Шексна" |
23.91 |
38.66 |
47.81 |
13 |
13 |
14 |
"АльфаСтрахование" |
46.36 |
38.38 |
-9.76 |
14 |
14 |
15 |
Страховой дом ВСК |
56.28 |
24.97 |
18.79 |
20 |
15 |
16 |
"Россия" |
-7.46 |
42.92 |
13.53 |
15 |
16 |
17 |
"Медэкспресс" |
26.31 |
47 |
16.7 |
21 |
17 |
18 |
"AIG Россия" |
-4.39 |
43.97 |
15.7 |
17 |
18 |
23 |
"Согласие" |
17.43 |
71.87 |
36.05 |
7 |
19 |
9 |
СК "Сургутнефтегаз" |
701.68 |
-61.79 |
8.5 |
25 |
20 |
25 |
"Спасские ворота" |
31.3 |
41.89 |
7.17 |
Еще о комерческих банках:
Основные требования к стандарту качества банковской деятельности
1. Продуктовая - Требования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты) 2. Технологическая - Требования к технологии производства продуктов, процессам управления производством, процессам обеспечения деятельности, т ...
Организация кредитного процесса. Процедура выдачи и
погашения кредита
Для получения кредита Заемщик предоставляет в банк следующие документы: Заявление - анкета [приложение 7]. Заявление-анкета заполняется в печатном или рукописном виде любым лицом. Заявление-анкета должна быть подписана Заемщиком (Созаемщиком, Поручителем, Залогодателем). Исправление, допущенные по ...
Содержание деловой оценки
Оценка деятельности работников служит основой для проведения административных кадровых процедур. Основная трудность оценки обусловлена большим числом параметров, характеризующих человека и специалиста и носящих преимущественно описательный характер. Рассмотренные выше подходы и принципы оценки о ...