Можно выделить следующие направления стандартизации банковского дела в нашей стране:
1) классификация и кодирование, унифицированные формы документов (общесоюзный классификатор платежного оборота, общесоюзный классификатор денежного обращения, общероссийский классификатор унифицированных систем документации, классификатор продукции и услуг и др.);
2) ценные бумаги (обозначение, нумерация и госрегистрация ценных бумаг, порядок выпуска, идентификации, обращения, депозитария и ликвидации ценных бумаг);
3) информационные технологии (электронные банковские сообщения, телекоммуникационные сообщения, электронно-цифровые подписи, криптографическая и другие виды защиты информации, программное обеспечение-разработка, фондирование, социовождение, электронно-вычислительное оборудование и средства информационных технологий, пластиковые карты, электромагнитная совместимость банковского оборудования, защита от кондуктивных помех, излучений, помехоэмиссия, устойчивость к электромагнитным и электростатическим разрядам и др.);
4) банковское оборудование (активные и пассивные виды защиты строительных конструкций, хранилищ, кассовых кабин обменных пунктов, автомобилей, в том числе броневая и противорадиационная защита, охранная и пожарная сигнализации, пожаробезопасность, пулестойкость, защита от отравляющих и взрывчатых веществ, освещенность, теплоизоляция, абонентская связь и Т.П., расчетно-кассовые аппараты, счетчики и определители подлинности валют);
5) метрологическое обеспечение банковских операций, формирование перечней объектов и аппаратуры банковской деятельности, подлежащих метрологическому обеспечению и контролю, метрологическое обеспечение банковских операций, различного вида оборудования и средств на стадиях их разработки, производства и эксплуатации (экспертиза и аттестация, проверка средств измерений и т.д.).
Банковские функции, в том числе кредитование предприятий, государства и населения; выпуск кредитных орудий обращения, осуществление расчетов и платежей в хозяйстве, определенные действующим законодательством, реализуются, посредством банковских технологий. Банковские технологии обеспечивают взаимодействие между Банком России, кредитными организациями, их клиентами и другими субъектами. При этом используются различные системы и средства обеспечения и зашиты: валюты, ценные бумаги, идентификационные и кредитные карты, информационные технологии, средства связи и телекоммуникации, вычислительные сети и системы, унифицированные формы документов; классификаторы технико-экономической информации; системы видеонаблюдения, охранно-пожарная сигнализация, сейфы и кодовые замки, системы сигнализации и контроля доступа, охранное оборудование, инкассаторные машины, экипировка персонала и др. Результатом применения банковских технологий являются услуги юридическим лицам, государству и населению.
В соответствии с действующим законодательством к объектам стандартизации, обеспечения единства измерений и сертификации могут быть отнесены: банковские технологии, обеспечивающие их средства, правила, процедуры, функции, методы, деятельность и услуги.
Организация работ по стандартизации должна осуществляться в рамках СНГ, международной, европейской и национальной стандартизации в банковском деле. Основные цели и задачи стандартизации в банковском деле защита интересов юридических и физических лиц, а также государства при оказании банковских услуг, установление единой терминологии, классификации и кодирования в области банковского дела.
Еще о комерческих банках:
Рынок ГКО
Для безупречной работы рынка был разработан пакет документов, который регулировал весь спектр правовых отношений участников, все стороны технологии размещения ГКО, погашения облигаций, вторичных торгов, работы депозитария и проведения расчетов. На Московской Межбанковской Валютной бирже была развер ...
Страховой рынок и его субъекты
Страховой рынок представляет собой определенную сферу денежных отношений, в которой объектом купли-продажи являются страховые услуги и формируются спрос, предложение на них. Он характеризуется как сложная многофакторная динамическая система, состоящая из постоянно взаимодействующих и взаимозависящи ...
Основные требования к стандарту качества банковской деятельности
1. Продуктовая - Требования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты) 2. Технологическая - Требования к технологии производства продуктов, процессам управления производством, процессам обеспечения деятельности, т ...