Стандартизация банковской деятельности

Экономика » Стандартизация банковской деятельности

В любой сфере экономики, будь то материальное производство или социально-экономическая сфера (наука, здравоохранение, образование, страхование, финансовые услуги и т.п.), на каком-то определенном этапе развития возникает необходимость в упорядочении деятельности и результатов, установлении (регламентации) документами различных категорий (стандарты государственные, отраслевые, фирменные, международные) соответствующих норм, правил и требований.

Необходимость такого упорядочения в области банковской деятельности возникла как востребованность в стандартизации со стороны Банка России и активно формирующихся новых структурных субъектов банковской деятельности различных форм собственности. Теория и практика отечественной стандартизации не знают примеров применения в банковской деятельности, поскольку традиционно были направлены на стандартизацию, обеспечение единства измерений и сертификацию в области материального производства.

Активизацию работ по стандартизации в банковской деятельности в Российской Федерации следует отнести к началу 1994 г., когда к этому вопросу одновременно обратились Центральный банк РФ и Ассоциация российских банков. Именно в этот период специалисты ведущих институтов Госстандарта (В НИИ стандарт, ВНИИКИ, ВНИИС) с участием банковских структур разработали концепцию стандартизации, метрологического обеспечения и идентификации в банковской деятельности.

Еще о комерческих банках:

Виды банковского процента, теории процента
Процент выступает в виде денежного платежа и используется в качестве орудия регулирования денежного обращения, развития коммерческого расчета, является инструментом экономического воздействия на заемщика и кредитора. При этом можно выделить следующие основные виды процента за кредит (табл. 1.1.) [1 ...

Анализ финансовых результатов деятельности банка
Банковская деятельность – это комплекс взаимосвязанных хозяйственных процессов, который зависит от многих факторов. Уровень прибыльности определяется как внутренними, так и внешними факторами. Внутренние прямо зависимы от органов работы банка, а внешние от внешних факторов. Этим разделение необходи ...

Отечественная система безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт»
Проанализируем деятельность отечественной системы межбанковских безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт». По состоянию на 01.07.2008 г. платежную систему «БелКарт» обслуживали 7 банков, 504 пунктов выдачи наличных, включая 261 банкомат, 1268 предприятий торговли и сервиса (осна ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru