Основные требования к стандарту качества банковской деятельности

Экономика » Стандартизация банковской деятельности » Основные требования к стандарту качества банковской деятельности

1. Продуктовая - Требования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты)

2. Технологическая - Требования к технологии производства продуктов, процессам управления производством, процессам обеспечения деятельности, требования к качеству формализованного описания процесса (степень подробности, точность, охват, полнота, логическая корректность) и его частей.

3.Организационная - Требования к оргструктуре (подразделения, коллегиальные органы управления), наличию и распределению между подразделениями функций (видов деятельности), распределению обязанностей и ответственности между менеджментом банка и коллегиальными органами управления.

4. Управленческая:

Требования к управленческим (регламентирующим действия) документам (политики, планы, инструкции, методики),

Требования к организации исполнения функций менеджмента:

к организации планирования и внесению изменений в планы;

к организации и осуществлению контроля хода реализации процессов (идентификации контрольных точек, способов, периодичности, субъектов контроля, фиксированию инцидентов и измерению отклонений);

к организации и осуществлению контроля качества продуктов (услуг);

к организации и осуществлению внутреннего контроля (аудита);

к организации и осуществлению контроля эффективности (управление себестоимостью) процессов;

к организации и управлению внешними и внутренними рисками в части надежности (безопасности, устойчивости, реакции на отклонения по результатам контроля) реализации процессов;

к организации и осуществлению процедур принятия управленческих решений (распределение прав и полномочий, в т.ч. – лимитов на сделки, сценариев (альтернатив) принятия решений);

к организации и функционированию механизма управления изменениями (инновации, адаптация к изменениям внешней среды).

5. Информационная - Требования к составу, качеству, источникам, способам обработки и хранения информации, требования к организации и управлению информационными потоками

6. Программно-техническая - Требования к средствам обработки, доставки, хранения управленческой информации (программному обеспечению и техническим средствам)

7.Кадровая - Требования к персоналу и участникам процесса (определение ролей), обучению и мотивации этих сотрудников

8. Имущественно-техническая - Требования к количественным и качественным характеристикам используемого оборудования, техники, транспорта, зданий и сооружений и т.п.

9. Клиентская - Требования к обеспечению прозрачности процесса для клиентов и других заинтересованных сторон

Еще о комерческих банках:

Организационно методические аспекты учета добавочного капитала и фондов кредитной организации
Добавочный капитал учитывается на пассивном балансовом счете № 106 «Добавочный капитал». Разбивка по счетам второго порядка отражает источники его формирования. В Плане счетов выделены три счета второго порядка по источникам формирования добавочного капитала: - 10601 «Прирост стоимости имущества пр ...

Организация деятельности Центрального Банка
Порядок регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности регламентируется федеральными законами «О государственной регистрации юридических лиц», «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)», «О банках и банковской деятельности», «О приведении законодательных а ...

Учет вложений банка в ценные бумаги
Ценные бумаги, которые находятся в банке на правах собственности, или принятые на экспертизу и хранятся в хранилище, или приняты банком как залог, или приобретенные и/или хранятся по поручению клиентов, а также ценные бумаги, которые приобретены согласно с договорами о доверительном управлении, учи ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru