Регулирование конфликтов интересов

Страница 1

Конфликт интересов при проведении кредитной организацией операций доверительного управления может возникнуть между кредитной организацией - доверительным управляющим и учредителем управления (выгодоприобретателем), служащими кредитной организации - доверительного управляющего и учредителем управления (выгодоприобретателем), разными учредителями управления.

Конфликт интересов может возникнуть:

- при предоставлении кредита учредителю управления кредитной организацией - доверительным управляющим;

- при осуществлении кредитной организацией профессиональной деятельности на финансовых рынках по поручению учредителя управления;

- при размещении депозитов учредителем управления в кредитной организации – доверительном управляющем;

- при осуществлении других банковских операций по поручению учредителя управления.

Кредитная организация ,как доверительный управляющий должна действовать в интересах учредителя управления (выгодоприобретателя) в соответствии с договором доверительного управления и действующим законодательством и обеспечивать предотвращение возникновения конфликта интересов.

В целях предотвращения возникновения конфликта интересов отношения, определенные договором доверительного управления, не должны оказывать существенного влияния и рассматриваться в качестве предпосылки для установления особых отношений сторон в других сферах взаимодействия, в частности при определении ставок по кредиту.

Кредитные организации - доверительные управляющие должны осуществлять операции с имуществом для целей доверительного управления по рыночным ценам и не допускать действий, которые могут привести к возникновению конфликта интересов, а также подорвать естественное ценообразование и дестабилизировать рынок.

С целью предотвращения возникновения конфликтов личных интересов служащих кредитной организации - доверительного управляющего и учредителей управления (выгодоприобретателей) служащие кредитной организации при совершении операций по доверительному управлению должны воздерживаться от:

- участия в сделке, в которую вовлечены лица или организации, с которыми данный служащий или член его семьи имеют личные связи или финансовые интересы;

- использования служебной информации для заключения сделок, а также передачи служебной информации для заключения сделок третьими лицами.

В случае, если служащий кредитной организации предполагает возможность возникновения конфликта интересов в результате его действий, он обязан информировать об этом службу внутреннего контроля кредитной организации.

Кредитная организация - доверительный управляющий с целью предотвращения возникновения конфликта интересов внутри кредитной организации между различными ее функциональными подразделениями должна осуществить разработку и обеспечить контроль за соблюдением служащими правил ограничения обмена служебной и конфиденциальной информацией между подразделениями кредитной организации. Для реализации данного требования кредитная организация может использовать следующие меры:

- письменное обязательство служащих кредитной организации о неразглашении конфиденциальной информации;

- организационно - техническое разделение соответствующих подразделений (например, закрытие доступа в компьютерные сети подразделений, осуществляющих операции доверительного управления, и подразделений, осуществляющих брокерские и дилерские операции);

- обособленное подчинение соответствующих функциональных подразделений кредитной организации;

- территориальная изоляция служащих и документов, относящихся к операциям доверительного управления.

В случае, если конфликт интересов в кредитной организации, о котором учредитель управления (выгодоприобретатель) не был уведомлен доверительным управляющим заранее, привел к действиям доверительного управляющего, нанесшим ущерб интересам учредителя управления (выгодоприобретателя), доверительный управляющий обязан за свой счет возместить убытки в порядке, установленном гражданским законодательством.

При согласии Учредителя управления ОФБУ с настоящими Условиями между Доверительным управляющим и Учредителем управления ОФБУ заключается Договор доверительного управления договор доверительного управления вступает в силу с даты подписания.

Срок действия Договора доверительного управления, заключенного в соответствии с настоящими Условиями, не может превышать один год. В случае, если на дату окончания Договора доверительного управления Учредитель управления ОФБУ не уведомил Доверительного управляющего о намерении прекратить действие указанного Договора, последний считается продленным на тот же срок и на тех же условиях, которые в нем оговорены.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Структурные соотношения активов и обязательств страховщика
Для обеспечения своей платежеспособности страховщики обязаны соблюдать нормативные соотношения между активами и принятыми ими страховыми обязательствами. Методика расчета этих соотношений и их нормативные размеры устанавливаются федеральным органом исполнительной власти по надзору за страховой деят ...

Методы управления кредитной задолженностью в деятельности банка
В настоящее время наиболее распространенными способами работы с проблемной задолженностью являются либо ее немедленное взыскание, включая обращение взыскания на обеспечение, либо достижение с заемщиком (должником) соглашения о реструктуризации долга, что ведет к его удлинению и кумулятивному накопл ...

Ценные бумаги. Общие положения
Ценная бумага - это долговое обязательство, которое может быть продано по рыночной цене, так как ценная бумага по номиналу представляет собой определенную величину реального капитала, вложенного в имущество, и поэтому она должна обращаться только на рынке ценных бумаг. Оно является символом денежно ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru