Организация, оформление и учет операций доверительного управления в кредитных организациях

Экономика » Организация, оформление и учет операций доверительного управления в кредитных организациях

Цель написания работы – раскрыть особенности оформления, организации и учёта операций доверительного управления в коммерческих банках, сформулировать основные условия доверительного управления и перечислить объекты доверительного управления, охарактеризовать общие условия создания, управление и регламентацию деятельности общих фондов банковского управления (ОФБУ) как инструмента коллективного инвестирования, дать определение понятий: учредитель управления ОФБУ, сертификат долевого участия, инвестиционная декларация. Особое внимание я обратила на условия прекращения ОФБУ.

В своей работе для достижения поставленных мною задач я использовала законодательные и нормативные акты, различные учебные пособия, периодические пособия.

Потенциальный учредитель доверительного управления (лицо или организация средствами, которого будет управлять банк), также имеет побудительные мотивы для участия в рассматриваемых операциях. Это связано с тем, что банк чрезвычайно заинтересован в наиболее оптимальной (с точки зрения максимизации дохода) диверсификации доверительного портфеля и имеет для этого, соответствующие аналитические службы, которые профессионально отслеживают и прогнозируют ситуацию на валютном, фондовом и кредитных рынках. Столь глубокий анализ осуществлять клиенту было бы слишком сложно и дорого. При этом банки являются наиболее профессиональными участниками финансового рынка, так как осуществляют свою деятельность исключительно в его рамках. Кроме того, в случае взаимодействия с кредитной организацией - доверительным управляющим потенциальный клиент может рассчитывать на определенные бонусы, например снижение ставок по предоставленным кредитам или льготные тарифы на расчетно-кассовое обслуживание. Все это обуславливает выбор в качестве доверительного управляющего именно кредитной организации.

Операции доверительного управления чрезвычайно интересны с точки зрения документального оформления и организации учетного процесса. Прежде всего, это связано с юридическим обособлением имущества учредителей управления от имущества кредитной организации. Из этого следует бухгалтерское разделение балансов банка и учредителей управления.

Основным принципиальным отличием доверительного управления от традиционных банковских услуг является точное знание того, чьи активы, куда конкретно и в каком объеме размещены. Доверительный управляющий ведет расчетно-кассовое обслуживание, работу с драгоценными металлами и камнями, производными финансовыми инструментами и срочными контрактами. Таким образом, подразделение кредитной организации, занимающееся доверительным управлением, по набору функций во многом соответствует всему банку. Следовательно, возникают проблемы с грамотной организацией в его рамках схемы документооборота, разработкой оптимальных механизмов взаимодействия с другими структурными подразделениями банка.

Не менее важным, в осуществлении доверительных операций является контрольный аспект, который может быть реализован как внешними организациями в лице надзорных органов или учредителей управления, так и внутренними - службой внутреннего контроля коммерческого банка.

Еще о комерческих банках:

Границы рынка страховых услуг
Прежде всего необходимо установить границы рынка для определенной услуги или товара в географическом аспекте. Например, для большинства страховых услуг и товаров страховой рынок Украины можно считать внутренним, то есть общенациональным. Поэтому местом формирования предложения страховой услуги для ...

Пути повышения эффективности функционирования системы краткосрочного кредитования России
Пока еще уровень развития и, как следствие, эффективности функционирования кредитной системы России невысок по сравнению с показателями ведущих стран – об этом говорит, прежде всего, низкий показатель активов банковской системы по отношению в ВВП. Кроме того, существенные изъяны наблюдаются и в ее ...

Обработка реестров на перечисление бюджетных средств предприятиям, учреждениям и организациям субъекта Российской Федерации
Финансирование расходов федерального бюджета осуществляется органом казначейства в соответствии с реестрами ГУФК, УФК регионов и сводными реестрами распорядителей средств в установленном порядке. Передача файлов, содержащих указания (реестры) на перечисление средств федерального бюджета министерств ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru