Заключение

доверительный банковский управление учредитель

Подводя итог моей рабаты, хотелось бы подчеркнуть, что операции доверительного управления являются перспективными, высокоприбыльными операциями банка востребованные на современном этапе мировой экономики многими предприятиями.

Многие банки, в том числе региональные, столкнулись с необходимостью поиска новых подходов к повышению доходности своих операций. Для кредитных организаций весьма актуальным является вопрос поиска новых форм взаимодействия с клиентом, разработка и детальное изучение несвойственных ранее российскому банковскому сообществу схем привлечения и размещения средств контрагентов. Частичное разрешение данная проблема получила не только за счет увеличения числа предлагаемых клиентам услуг, но и качественной переоценки структуры операций с клиентами, снижении удельного веса ссудосберегающих операций и увеличении объемов операций с ценными бумагами, проводимых банками за счет клиентов и в их пользу.

Для кредитных организаций при осуществлении операций доверительного управления вырисовывается целый ряд преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

более широкий доступ к дополнительным финансовым ресурсам, которые можно выгодно инвестировать;

получение дополнительного дохода в виде суммы, заранее оговоренной в договоре в виде процента от дохода или прибыли;

размещая средства фактически не принадлежащие себе, банк несет ответственность только в рамках заключенного договора доверительного управления;

отсутствие законодательно закрепленной необходимости в создании обязательных резервов от совокупной величины средств, находящихся в доверительном управлении;

приобретение опосредованного контроля над крупными предприятиями, фондами и их финансовыми ресурсами;

право не принимать в расчет при исчислении обязательных экономических нормативов средства, находящиеся в доверительном управлении, т.е. объемы осуществления операций доверительного управления практически не ограниченны. В частности, многие банки, работающие с населением, испытывали сложности при соблюдении норматива Ни - максимального размера привлеченных денежных вкладов населения (устанавливается как процентное соотношение общей суммы денежных вкладов населения к величине собственного капитала). Переоформление средств частных клиентов из вкладов в специфическую форму доверительного управления - Общие фонды доверительного управления (ОФБУ) позволяло решить эту проблему;

дополнительный доступ к ресурсам населения и других мелких и средних собственников. Указанный аспект наиболее актуален в свете проводимой пенсионной реформы и позволяет осуществлять управление средствами пенсионных накоплений в рамках ОФБУ.

В настоящие время тактику ОФБУ используют многие известные банки, например:

5 крупнейших ОБФУ (по данным Investfunds)

Петрокоммерц-2 (Петрокоммерц; СЧА 1 408 299 185.51 рублей)

Страховые резервы (Газпромбанк; СЧА 745 061 588.75 рублей)

Агрессивный (Газпромбанк; СЧА 367 496 992.65 рублей)

Вечные ценности (Банк Зенит; СЧА 348 352 794.81 рублей)

Петрокоммерц-1 (Петрокоммерц; СЧА 336 899 654.95 рублей)

Топ5 ОФБУ по доходности за 2008 год (по данным Investfunds)

Хедж-фонд (Славянский кредит) +33.97%

Фонд стабильного дохода (Татфондбанк) -1.61%

Солид Хедж-Фонд (Солид Банк)-6.67%

Универсальный (Уральский Банк Реконструкции и Развития)-7.69%

Консервативный (ЦентроКредит) -7.88%

Одним из основных препятствий, сдерживающих поступательное развитие реального сектора экономики, является несоответствие экономического потенциала регионов объему финансовых средств, обслуживающих его потребности. Основной объем финансовых потоков сосредоточен в федеральном центре, что является фактором, серьезно сдерживающим развитие как местных банковских, так и промышленных структур. Поэтому проблему нехватки ресурсов региональных банков для удовлетворения потребностей реального сектора экономики следует рассматривать и решать только в комплексе с проблемой оттока финансовых ресурсов из регионов. Одним из механизмов, позволяющих осуществить решение указанной проблемы, является реализация региональными банками стратегии комплексного обслуживания своих клиентов.

Еще о комерческих банках:

Анализ организации и процедуры оценки результатов работы персонала РКЦ
В соответствии с приказом Банка России «О совершенствовании работы с персоналом» от 27.02.2001г. № ОД-б7 и Положением об оценке персонала от 02.03.2001г. № 135-П оценке придан статус обязательной процедуры. В целях повышения эффективности работы с персоналом и обоснованности принятия управленческих ...

Выпуск банками собственных векселей
Российские коммерческие банки активно осваивают выпуск собственных векселей как краткосрочных долговых обязательств. Впервые банковские векселя появились в августе 1992 г. Более широкое распространение они получили с начала 1993г. Действующее российское вексельное законодательство не предусматривае ...

Прогнозирование банковских кризисов с использованием математических моделей
Необходимость разработки методик ранней идентификации финансовых кризисов диктуется как мировым, так и российским опытом. Исследования причин финансовых кризисов активно проводятся на протяжении последних двадцати лет. Однако, в силу того, что кризисы чрезвычайно разнообразны как по своим причинам, ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru