Нормативно-правовая база оценки

Страница 1

Оценка дея­тельности персонала в системе Банка России прово­дится с 1993 г. (она начиналась с психологического тестирования служащих). Накоплен значительный опыт в Тюменской, Омской, Свердловской областях, в Национальном банке Республики Башкортостан и других регионах. Деловая оценка рассматривается как общая часть системы управления и опирается на имеющиеся распорядительные документы по Расчетно-кассовым центрам (РКЦ) Банка России.

Важная роль отводится предварительной подготовке, которая в первую очередь включает изучение содержания труда на каждом рабочем месте, определение меха­низма их взаимодействия и обеспечения коллеги­альности в реализации бизнес-планов. Наиболее четко и полно описаны рабочие места для техни­ков-операционистов: определены названия, основ­ные должностные обязанности, полномочия, поря­док взаимодействия и взаимозаменяемость сотруд­ников (в том числе и в непредвиденных обстоя­тельствах), используемые материалы и оборудова­ние, нормативные показатели, объемы и сроки исполнения работы. Такая своеобразная инвента­ризация рабочих мест служит объективным источ­ником информации и важным средством оценки результатов работы.

Сложнее определить сущность и содержание труда менеджеров-технологов. С одной стороны -это традиционные типовые расчеты, анализ финан­совых показателей в соответствии с нормативно-инструктивными материалами Банка России, со­ставление отчетов, обязательных к представле­нию в органы налогового контроля, статистики, вышестоящие организации, а также нерегламен­тированных оперативных справок и отчетов. С другой стороны, в новых условиях менеджер по­лучает известную свободу действий в подготовке финансовых решений и маркетинговых исследо­ваний. В таблице 2.2 приведены критерии и уров­ни классификации рабочих мест банковских ме­неджеров-технологов.

Предварительная подготовка включает также и разработку графика проведения оценки-аттестации с указанием видов, сроков, подразделений, состава и полномочий комиссии, а также правил, норм и процедур оценки. Процедура и методика комплекс­ной оценки деятельности предполагает, что в ее основе лежат многочисленные источники инфор­мации, которые собираются и систематизируются в течение месяца по следующим направлениям: ре­зультаты деятельности за последние 6 — 12 месяцев; итоги обучения и предыдущей оценки; служебные перемещения; наказания и поощрения.

Таблица 2.2

Критерии и уровни классификации рабочих мест менеджеров-технологов (по подразделениям)

Критерии классификации рабочих мест

Уровни классификации

высший

средний

низший

1. Необходимость финансовой теоретической под­готовки, знание инструкций и нормативов, техническая грамотность, уровень интеллектуальной сложности выполняемых работ и ответственности за принимаемые решения.

валютный и отдел кредитования, эко­номический отдел

отдел кассовых опе­раций, сектор цен­ных бумаг, сектор дело про извод ства

отдел бухучета, спе­циалисты не основ­ной деятельности

2. Уровень психологической нагрузки: объем меж­личностных коммуникаций, степень ответственности за сохранение конфиденциальной информации.

операции по вкла­дам, РКЦ

отдел кредитования, экономический от­дел

отдел кассовых опе­раций, отдел буху­чета

3. Особые требования к физическому и психиче­скому состоянию работника, повышенные эмоциональ­ные и стрессовые нагрузки, необходимость хорошей физической формы, повышенная психическая устойчи­вость.

отдел охраны и инкассации, служба безопасности

отдел кассовых опе­раций, операции по вкладам, РКЦ

отдел бухучета, эко­номический отдел

4. Требования к концентрации внимания: склон­ность к монотонной работе, продолжительное сохране­ние внимания.

валютный отдел, от­дел кассовых опе­раций

операции по вкла­дам, РКЦ

отдел кредитования

5. Необходимость совмещения профессий, освое­ние нововведений, работа в нестандартных и экстре­мальных ситуациях, принятие рискованных решений.

служба экономичес­кой безопасности

операции по мик­ропроцессорным ПК

валютный и отдел кредитования, РКЦ

6. Работа с материальными ценностями.

валютный, реализа­ция монет и слит­ков, РКЦ

валютный, реализа­ция монет и слит­ков, РКЦ

 
Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Критерии эффективности функционирования системы краткосрочного кредитования
Система краткосрочного кредитования является эффективной, если ее функционирование обеспечивает полное выполнение краткосрочным кредитом всех его функций – распределительной, стимулирующей, контрольной, а также специфической функции краткосрочного кредита – обеспечение непрерывности текущей деятель ...

Теоретические аспекты организации и учета капитала
Для эффективного управления собственным капиталом и для использования его в качестве важнейшего регулятора деятельности банка необходимо адекватно оценить его фактическое наличие. Собственный капитал банка составляет основу деятельности коммерческого банка. Он формируется в момент создания банка и ...

Факторинг, как форма экспортного финансирования
В условиях финансового кризиса многие компании сталкиваются с неплатежами за отгруженные товары или услуги. Как следствие, возникает недостаток финансовых ресурсов для дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности организации. Наиболее классическим способом привлечения оборотных средств является ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru