Содержание деловой оценки

Страница 1

Оценка деятель­ности работников служит основой для проведения административных кадровых процедур. Основная трудность оценки обусловлена большим числом параметров, характеризующих человека и специа­листа и носящих преимущественно описательный характер. Рассмотренные выше подходы и принци­пы оценки обусловливают обязательность исполь­зования методов, дающих максимально возможную объективную оценку. Наибольшая эффективность достигается при использовании комплексной оцен­ки работника. По ее итогам составляется документ «Служебная оценка» и принимаются соответствую­щие кадровые решения.

Аттестационная комиссия (не менее трех чело­век) после проведения необходимой подготови­тельной работы и заполнения оценочного докумен­та проводит заключительное заседание — собеседо­вание с работником, на котором его знакомят с содержанием аттестационного листа, отвечают на все его вопросы. В случае необходимости заслуши­вают доверенное лицо аттестуемого. Затем объявля­ется итоговая оценка, учитывающая все аспекты профессиональной культуры: профессиональную компетентность, исполнительскую дисциплину, эффективность обучения и саморазвития, социаль­ную коммуникабельность, психологические осо­бенности и потенциальные возможности. Несмотря на многообразие методов оценки, общая (итоговая) оценка, как правило, тяготеет к одному из пяти возможных уровней служебных успехов и достижений в цифровом и словесном выражении (см.табл. 2.3).

Таблица 2.3

Классификационные ряды в оценке

Уровень (класс)

Балл

Комментарии

Отлично (или очень хорошо)

5

Успехи соответствуют или превышают особо высокие (идеальные) тре­бования. Особо выдающиеся успехи.

Хорошо

4

Успехи полностью соответствуют или несколько выше среднего уровня требований.

Удовлетворительно

3

Успехи в основном соответствуют среднему уровню требований.

Достаточно

2

Деловое поведение в общем соответствует среднему уровню требований, еще удовлетворяют организацию, но есть отдельные недостатки и про­блемы. Конфликтные ситуации.

Неудовлетворительно

1

Деловая активность и успехи в силу значительных недостатков, пробе­лов не достигают (ниже) среднего уровня требований.

Плохо

0

Полная профессиональная непригодность

Если результаты оценки оказываются ниже нормы (среднего уровня требований), и в особен­ности хуже результатов, полученных в предыдущей оценке, члены аттестационной комиссии должны обязательно в аттестационном листе указать при­чины. И если они связаны с ухудшением состоя­ния здоровья, условий труда и т. д., то принимают­ся во внимание законодательно-нормативные до­кументы. Кроме определения уровня служебной успешности в заключение даются конкретные предложе­ния или рекомендации для дальнейшего служеб­ного роста аттестуемого работника, его карьеры. В частности, могут быть указаны должности, на которые он может претендовать, причем эти указания носят рекомендательный характер.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Страховой риск и страховой случай
Категорией, обозначающей реализованный страховой риск, является страховой случай. С наступлением его законодатель связывает обязанность страховщика произвести страховые выплаты. Определение страхового случая дано в п.2 ст.9 Закона РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Таковым ...

Пути совершенствования аудита операций банка с пластиковыми карточками
Совершенствование аудита операций банка с пластиковыми карточками, целесообразно начать с проверки, которую банк прошел 18 октября 2011 года. ОАО «Белинвестбанк» успешно прошел аудит на соответствие требованиям стандарта безопасности данных индустрии платежных карт PCI DSS (Payment Card Industry Da ...

Функции Центрального банка
Центральный банк – прежде всего посредник между государством и остальной экономикой через банки. В качестве такого учреждения он призван регулировать денежные и кредитные потоки с помощью инструментов, которые закреплены за ним в законодательном порядке. Инструментарий денежно-кредитной политики ра ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru