Особенности теории конкуренции в банковской сфере

Экономика » Особенности теории конкуренции в банковской сфере

Страница 1

Цель работы - рассмотреть эволюцию взглядов на сущность экономической категории "конкуренция"; исследовать особенности конкуренции в банковской сфере; обосновать тенденции и закономерность конкуренции, которая оказывает значительное влияние на содержание, формы и методы конкурентной борьбы на рынке банковских услуг.

Банковская сфера постоянно претерпевает существенные изменения, связанные с процессами глобализации во всем мире, обновлением спектра банковских операций и услуг, внедрением современных информационных технологий и др. Для национальной банковской системы экспансия иностранного капитала создает дополнительные риски из-за низкой конкурентоспособности отечественных банков по сравнению с иностранными. То есть успешное развитие отечественной банковской системы зависит от ее возможности быстро адаптироваться к новым условиям ведения банковского бизнеса, характеризующимся повышением конкуренции на рынке банковских услуг, где ведется острая борьба за клиентов.

Изучению сущности конкуренции как экономической категории ученые уделяют внимание уже несколько столетий. Самые известные среди них — А. Смит, Дж. Милль, Дж. Кларк, В. Джевонс, П. Сраффа, А. Пигу, Дж. Робинсон, Э. Чем-берлин, Ф. Хайек, М. Портер, Г. Азоев, Р. Фатхутдинов и др. На современном этапе проблемой конкуренции, в частности в банковском секторе, занимаются ведущие зарубежные и отечественные ученые, среди которых можно выделить таких, как О. Вовчак, А. Гальчинский, В. Геец, Т. Гончарук, Ю. Коробов, В. Кочетков, Е. Панченко, С. Светуньков и др. Практические и теоретико-методологические проблемы управления конкурентоспособностью украинских банков раскрыты в трудах Д. Гладких, А. Дзюблюка, А. Епифанова, Ю. Зарубы, С. Козьменко, В. Мищенко, А. Мороза, М. Савлука и др.

Но, несмотря на многочисленные разработки в этой сфере, постоянное изменение условий ведения банковского бизнеса в связи с глобализацией финансовых рынков и расширением присутствия иностранных инвесторов в отечественном банковском секторе вызывает необходимость в дальнейших исследованиях.

Переход отечественной банковской системы (после провозглашения независимости Украины) от одно- к двухуровневой и отмена государственной монополии способствовали возникновению конкуренции на рынке банковских услуг, а также выдвинули на передний план вопросы, связанные с изучением особенностей ее проявления в банковской сфере, ведь создание и развитие конкурентной среды являются неотъемлемыми составляющими функционирования рыночной экономики.

Банковский сектор Украины развивается наиболее динамично по сравнению с другими секторами экономики. В современных условиях банковский бизнес характеризуется интенсификацией глобализационных процессов и расширением присутствия иностранного капитала на отечественном банковском рынке. Евроинтеграционные процессы проявляются, прежде всего, в росте количества банков с иностранным капиталом за последние годы (рис. 1). Иностранный капитал представлен 25 странами. Больше всего банков с капиталом из России — 23,3%, Кипра - 12,8%, Австрии - 12,3%, Франции - 11,3%. В Украине существуют 55 банков с иностранным капиталом, из которых 20 — со 100-процентным иностранным капиталом. Банки с иностранным капиталом на внутреннем рынке составляют более 28%, а в их уставном капитале доля иностранного — 40,6%.

Иностранные банки выдали в Украине 40% всех корпоративных кредитов и 63% ссуд населению, аккумулировали 43% депозитов корпоративных клиентов и 38%

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Управление клиентским портфелем ценных бумаг
Новгородское отделение №8629 Сбербанка России предлагает услуги по размещению средств в ценные бумаги. Первоначальный объем вложений составляет не менее 30 000 рублей. За услуги банк взимает комиссионное вознаграждение в размере 0,01-0,55% от объема операций. Установлен режим работы «в день Т» – ре ...

Необходимость страхования
Необходимость страхования в России – не просто реалия, а жизненный факт, каждый день мы видим вокруг себя и слышим о множестве примеров возникновения страховых случаев – ДТП, травмы граждан, несчастные случаи на производстве, стихийные бедствия. Разъяснительная работа по поводу необходимости внедре ...

Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний
Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы: · Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования. · Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулиро ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru