В страховой компании можно выделить три основные группы систем, автоматизирующих работу соответствующих подразделений. Эти группы включают в себя (Приложение Б на стр.31):
фронт-офисные (front-office) системы, автоматизирующие процедуры заключения и регистрации сделок, мониторинг рынка и т.д.;
мидл-офисные (middle-office) системы, консолидирующие информацию из других подразделений и обеспечивающие отчетность, автоматизированный мониторинг рисков и другие контрольные задачи;
бэк-офисные (back-office) системы, автоматизирующие и оптимизирующие процесс исполнения обязательств по заключенным сделкам, и контроль соответствующего уровня.
Каждое из этих подразделений включает в себя несколько отделов, которые формируют деятельность данного отдела и их взаимодействие между собой.
Бэк-офис страховой компании включает в себя:
· отдел кадров;
· информационные технологии;
· отдел маркетинга;
· бизнес-администрирование.
Мидл-офис страховой компании включает в себя:
· отдел андеррайтинга;
· отдел перестрахования;
· отдел урегулирование убытков.
Фронт-офис страховой компании включает в себя:
· операционный отдел;
· отдел продаж;
· юридический отдел;
· финансово-экономический отдел;
· инвестиционный отдел.
Еще о комерческих банках:
Факторинг, как форма экспортного финансирования
В условиях финансового кризиса многие компании сталкиваются с неплатежами за отгруженные товары или услуги. Как следствие, возникает недостаток финансовых ресурсов для дальнейшей финансово-хозяйственной деятельности организации. Наиболее классическим способом привлечения оборотных средств является ...
История перестрахования
История перестрахования начинается значительно позже, так как перестрахование является «вторичным» страхованием в том смысле, что представляет собой страхование самих страховщиков. Первый известный договор с юридическими особенностями договора перестрахования был заключен в 1370 году в Генуе между ...
Курс и паритет покупательной способности
Общепризнанно, что естественной основой формирования курса валюты является соотношение (паритет) ее покупательной способности внутри страны с покупательной способностью валют, с которыми она сравнивается. В нашем случае курс рубля к доллару должен, очевидно, находиться в известном соответствии с п ...