В страховой компании можно выделить три основные группы систем, автоматизирующих работу соответствующих подразделений. Эти группы включают в себя (Приложение Б на стр.31):
фронт-офисные (front-office) системы, автоматизирующие процедуры заключения и регистрации сделок, мониторинг рынка и т.д.;
мидл-офисные (middle-office) системы, консолидирующие информацию из других подразделений и обеспечивающие отчетность, автоматизированный мониторинг рисков и другие контрольные задачи;
бэк-офисные (back-office) системы, автоматизирующие и оптимизирующие процесс исполнения обязательств по заключенным сделкам, и контроль соответствующего уровня.
Каждое из этих подразделений включает в себя несколько отделов, которые формируют деятельность данного отдела и их взаимодействие между собой.
Бэк-офис страховой компании включает в себя:
· отдел кадров;
· информационные технологии;
· отдел маркетинга;
· бизнес-администрирование.
Мидл-офис страховой компании включает в себя:
· отдел андеррайтинга;
· отдел перестрахования;
· отдел урегулирование убытков.
Фронт-офис страховой компании включает в себя:
· операционный отдел;
· отдел продаж;
· юридический отдел;
· финансово-экономический отдел;
· инвестиционный отдел.
Еще о комерческих банках:
Зарубежный опыт ипотечного кредитования: достоинства и недостатки
Во всем мире технология инвестирования в жилищную сферу строится на трех основных принципах: контрактные сбережения, ипотечное кредитование, государственная поддержка. Конкретные механизмы реализации этих принципов могут весьма и весьма отличаться. В настоящее время ипотека в странах ЕЭС является м ...
Анализ современного положения
добровольного медицинского страхования в России и экономическая необходимость
Возникновение и развитие ДМС связано с наличием целого ряда предпосылок. Добровольное медицинское страхование появляется и успешно развивается в условиях, когда возникает необходимость, полной или частичной оплаты медицинских услуг. Если медицинская помощь оказывается бесплатно и полностью финансир ...
Состояние банковского
сектора и рынка банковских услуг Республики Казахстан
По состоянию на 1 января 2008 года в Казахстане функционируют 34 банков второго уровня, из них 15 банков с иностранным участием (табл. 1). Таблица 1 - Структура банковского сектора РК по состоянию на 1.октября 2007 г. [23] Структура банковского сектора 01.01.07 01.01.08 1. Количество банков второго ...