Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Экономика » Казначейское дело » Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной политики создают финансовые органы ,органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти России вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов через казначейство на основе соглашений. При этом полномочия органов казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Таким образом, для казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации существует выбор между тремя вариантами:

1)реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

2)создание областного казначейства;

3)передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

При выборе организационной формы исполнения бюджета субъекта Федерации должен соблюдаться принцип полного и эффективного выполнения всех бюджетных полномочий, которыми наделены органы исполнительной власти данного субъек-1 та. Бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъекта Федерации, включают:

• составление проекта бюджета;

• вынесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа субъекта Федерации;

• исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом;

• ведомственный контроль за исполнением бюджета;

• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательного органа субъекта Федерации. Выполнение всех перечисленных выше полномочий может осуществляться не одним органом исполнительной власти, а путем распределения обязанностей между несколькими, например, между органом, ответственным за составление и исполнение бюджета субъекта Федерации, осуществление ведомственного контроля и подготовка отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации, и органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.

Таким образом, можно определить четыре различные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия при казначейском исполнении областного бюджета по доходам и расходам:

• реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

• создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации;

• преобразование финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъекту Федерации;

• передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

Еще о комерческих банках:

Содержание и этапы разработки депозитной политики банка
В современных условиях для эффективного функционирования, развития и достижения своих целей каждый коммерческий банк должен разработать собственную депозитную политику, то есть стратегию практического управления. Как известно, привлечение денежных ресурсов и их последующее размещение являются основ ...

Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками
Существующие системы внутреннего аудита и все сделки, операции и прочие существенные события должны быть четко отражены в документах. Документация должна быть доступной и легко понятной при аудите. Документация по сделкам и значимым событиям должна быть точной и полной, способной помочь в отслежива ...

Основные направления развития банковской системы Республики Беларусь
Усиливая направленность денежно-кредитной политики на сдерживание инфляции и стабилизацию платежного баланса страны, в этом году Национальный банк в соответствии с программой, поддержанной Международным валютным фондом, существенно ограничивает объемы рефинансирования банков. В этих условиях потенц ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru