В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной политики создают финансовые органы ,органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.
Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти России вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов через казначейство на основе соглашений. При этом полномочия органов казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.
Таким образом, для казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации существует выбор между тремя вариантами:
1)реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;
2)создание областного казначейства;
3)передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.
При выборе организационной формы исполнения бюджета субъекта Федерации должен соблюдаться принцип полного и эффективного выполнения всех бюджетных полномочий, которыми наделены органы исполнительной власти данного субъек-1 та. Бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъекта Федерации, включают:
• составление проекта бюджета;
• вынесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа субъекта Федерации;
• исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом;
• ведомственный контроль за исполнением бюджета;
• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательного органа субъекта Федерации. Выполнение всех перечисленных выше полномочий может осуществляться не одним органом исполнительной власти, а путем распределения обязанностей между несколькими, например, между органом, ответственным за составление и исполнение бюджета субъекта Федерации, осуществление ведомственного контроля и подготовка отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации, и органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.
Таким образом, можно определить четыре различные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия при казначейском исполнении областного бюджета по доходам и расходам:
• реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;
• создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации;
• преобразование финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъекту Федерации;
• передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.
Еще о комерческих банках:
Курс и паритет покупательной способности
Общепризнанно, что естественной основой формирования курса валюты является соотношение (паритет) ее покупательной способности внутри страны с покупательной способностью валют, с которыми она сравнивается. В нашем случае курс рубля к доллару должен, очевидно, находиться в известном соответствии с п ...
Расчеты платежными поручениями
При расчетах платежными поручениями банк берет на себя обязанность по поручению плательщика за счет средств, находящихся на его счете, перевести определенную сумму на счет указанного плательщиком лица в этом или ином банке в срок, предусмотренный законом или устанавливаемый в соответствии с ним, ес ...
Понятие страхования
Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взно ...