В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной политики создают финансовые органы ,органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.
Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти России вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов через казначейство на основе соглашений. При этом полномочия органов казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.
Таким образом, для казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации существует выбор между тремя вариантами:
1)реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;
2)создание областного казначейства;
3)передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.
При выборе организационной формы исполнения бюджета субъекта Федерации должен соблюдаться принцип полного и эффективного выполнения всех бюджетных полномочий, которыми наделены органы исполнительной власти данного субъек-1 та. Бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъекта Федерации, включают:
• составление проекта бюджета;
• вынесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа субъекта Федерации;
• исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом;
• ведомственный контроль за исполнением бюджета;
• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательного органа субъекта Федерации. Выполнение всех перечисленных выше полномочий может осуществляться не одним органом исполнительной власти, а путем распределения обязанностей между несколькими, например, между органом, ответственным за составление и исполнение бюджета субъекта Федерации, осуществление ведомственного контроля и подготовка отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации, и органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.
Таким образом, можно определить четыре различные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия при казначейском исполнении областного бюджета по доходам и расходам:
• реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;
• создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации;
• преобразование финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъекту Федерации;
• передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.
Еще о комерческих банках:
История развития ОАО «Россельхозбанк»
Аграрная система кредита в России возвращается к 1882 году, когда первые специализированные банки – ‘Крестьянский Земельный банк’ и ‘Земельный банк Дворянства’ – были установлены. Во время советского периода приблизительно 90% всех долгосрочных ссуд были выданы на сельское хозяйство. Тогда сектор в ...
Понятие рынка ценных бумаг, виды ценных бумаг, участники рынка ценных бумаг
В общем виде рынок ценных бумаг можно определить как совокупность экономических отношений по поводу выпуска и обращения ценных бумаг между его участниками. В этом смысле понятие рынка ценных бумаг не отличается и не может отличаться от определения рынка любого другого товара. Отличия появляются, в ...
Пути оптимизации структуры активов и пассивов баланса банка
Для выполнения целей и исполнения основных приоритетов ВТБ 24 (ЗАО) применяется ряд процедур и финансовых операций, которые необходимо постоянно совершенствовать в соответствии с состоянием экономической среды, уровнем развития технологий, потребностями клиентов Банка, соблюдением курса модернизаци ...