Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Экономика » Казначейское дело » Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной политики создают финансовые органы ,органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти России вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов через казначейство на основе соглашений. При этом полномочия органов казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Таким образом, для казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации существует выбор между тремя вариантами:

1)реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

2)создание областного казначейства;

3)передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

При выборе организационной формы исполнения бюджета субъекта Федерации должен соблюдаться принцип полного и эффективного выполнения всех бюджетных полномочий, которыми наделены органы исполнительной власти данного субъек-1 та. Бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъекта Федерации, включают:

• составление проекта бюджета;

• вынесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа субъекта Федерации;

• исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом;

• ведомственный контроль за исполнением бюджета;

• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательного органа субъекта Федерации. Выполнение всех перечисленных выше полномочий может осуществляться не одним органом исполнительной власти, а путем распределения обязанностей между несколькими, например, между органом, ответственным за составление и исполнение бюджета субъекта Федерации, осуществление ведомственного контроля и подготовка отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации, и органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.

Таким образом, можно определить четыре различные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия при казначейском исполнении областного бюджета по доходам и расходам:

• реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

• создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации;

• преобразование финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъекту Федерации;

• передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

Еще о комерческих банках:

Револьверный аккредитив
Револьверный аккредитив (revolving credit) выпускается на сумму, которая остается неизменной в течение оговоренного времени. При списании такой суммы ее полный объем восстанавливается немедленно или после получения авизо банка-эмитента о том, что предыдущее предъявление документов признано им дейст ...

Ликвидность коммерческих банков: понятие, показатели, факторы, методы регулирования
Ликвидность характеризует степень надежности банка и его возможность своевременно выполнять обязательства перед своими клиентами и определяется степенью покрытия обязательств ликвидными активами. Ликвидность банковских активов определяется как возможность использования некого актива в качестве нали ...

ОАО «Приорбанк», его характеристика и анализ деятельности
21 ноября 1988 г. – состоялась учредительная конференция по созданию банка на паевой основе. 20 января 1989 г. – Госбанком СССР зарегистрирован Минский инновационный банк. Регистрационный номер 50. 23 августа 1989 г. – Минский инновационный банк переименован в Белорусский инновационный банк. 12 июл ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru