Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

Экономика » Казначейское дело » Обоснование выбора организационной формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации

В настоящее время Бюджетный кодекс Российской Федерации оставляет выбор организационной формы казначейского исполнения соответствующего бюджета за органом исполнительно власти субъекта Федерации и главами местного самоуправление Установлено, что субъекты Федерации в целях собственной бюджетной политики создают финансовые органы ,органы финансового контроля в соответствии с законодательством субъекта Федерации. Муниципальные образования в целях обслуживания местного бюджета и управления средствами местного бюджета создают муниципальные казначейства и (или) иные финансовые органы (должности) в соответствии с уставом муниципального образования и законодательством Российской Федерации.

Согласно Бюджетного кодекса Российской Федерации органы исполнительной власти России вправе осуществлять исполнение бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов через казначейство на основе соглашений. При этом полномочия органов казначейства распространяются на организации (включая кредитные организации), осуществляющие операции со средствами соответствующих бюджетов в объеме имеющихся полномочий применительно к средствам федерального бюджета.

Таким образом, для казначейского исполнения бюджета субъекта Федерации существует выбор между тремя вариантами:

1)реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

2)создание областного казначейства;

3)передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

При выборе организационной формы исполнения бюджета субъекта Федерации должен соблюдаться принцип полного и эффективного выполнения всех бюджетных полномочий, которыми наделены органы исполнительной власти данного субъек-1 та. Бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъекта Федерации, включают:

• составление проекта бюджета;

• вынесение его с необходимыми документами и материалами на утверждение законодательного органа субъекта Федерации;

• исполнение бюджета, в том числе сбор доходов бюджета, управление государственным долгом;

• ведомственный контроль за исполнением бюджета;

• представление отчета об исполнении бюджета на утверждение законодательного органа субъекта Федерации. Выполнение всех перечисленных выше полномочий может осуществляться не одним органом исполнительной власти, а путем распределения обязанностей между несколькими, например, между органом, ответственным за составление и исполнение бюджета субъекта Федерации, осуществление ведомственного контроля и подготовка отчета об исполнении бюджета субъекта Федерации, и органом, осуществляющим казначейское исполнение бюджета субъекта Федерации.

Таким образом, можно определить четыре различные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия при казначейском исполнении областного бюджета по доходам и расходам:

• реорганизация финансового управления администрации субъекта Федерации в финансово-казначейское управление;

• создание территориального казначейства как самостоятельного структурного подразделения администрации субъекта Федерации;

• преобразование финансового управления в департамент финансов с подчиненным управлением Федерального казначейства по субъекту Федерации;

• передача функций по казначейскому исполнению бюджета субъекта Федерации территориальным органам казначейства.

Еще о комерческих банках:

Операции коммерческих банков с ценными бумагами
Банки – активные институционные участники рынка ценных бумаг. Они осуществляют операции с ценными бумагами – паевыми, долговыми, походными (финансовыми инструментами) и в разных сегментах рынка – первичного и вторичного, биржевого и внебиржевого, рынка государственных и корпоративных ценных бумаг, ...

Использование иностранной выручки
Международные расчетно-кредитные операции России с зарубежными государствами осуществляются в рублях, валютах других стран и клиринговых валютах. В международных экономических отношениях в рублях (инвалютных рублях) выражаются объемы предоставленных Россией кредитов иностранным государствам, опреде ...

Состояние экономики России в 2007 году
Первые месяцы года оказались исключительно удачными для российской экономики. Согласно данным Росстата, индекс выпуска товаров и услуг по базовым видам экономической деятельности, достаточно точно аппроксимирующий динамику ВВП, за январь—февраль 2007 года вырос на 8,8% (год назад аналогичный показа ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru