Исполнение федерального бюджета по расходам

Экономика » Казначейское дело » Исполнение федерального бюджета по расходам

Страница 1

Основанием для расходов является закон о бюджете на соответствующий год. При этом если доходная часть бюджета - величина планируемая, то расходная часть формируется расчетно и при исполнении полностью зависит от доходов.

Расходы федерального бюджета сформированы исходя из потребностей содержания и развития экономики по следующим принципам:

• территориальный - расходы для субъектов Российской Федерации;

• отраслевой - расходы министерств и. ведомств;

• функциональный - расходы на социальные, научные, конверсионные, экологические и другие целевые программы. Исключительно из федерального бюджета финансируются следующие функциональные виды расходов:

• обеспечение функционирования законодательных, представительных и исполнительных органов власти федерального уровня, а также их территориальных органов;

• функционирование федеральной судебной системы;

• осуществление международной деятельности в общефедеральных интересах;

• национальная оборона и обеспечение безопасности государства;

• государственная поддержка железнодорожного, воздушного и морского транспорта;

• государственная поддержка атомной энергетики;

• фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу;

• исследование и использование космического пространства;

• обслуживание и погашение государственного долга Российской Федерации;

реализация решений федеральных органов государственной власти, приведших к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов бюджетов других уровней;

• осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых на другие уровни власти;

• финансовая поддержка субъектов Российской Федерации и др.

Финансирование отдельных видов расходов может проводиться и из бюджетов разных уровней. Распределение и закрепление расходов между бюджетами осуществляются по согласованию органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Федерации либо по согласованию органа государственной власти субъекта Федерации и органов местного самоуправления. Это могут быть расходы на:

• государственную поддержку отраслей промышленности, строительства, сельского хозяйства, транспорта и др.;

• обеспечение правоохранительной деятельности, противопожарной безопасности, социальной защиты населения, охраны окружающей среды, охраны и воспроизводства природных ресурсов;

• прочие цели, находящиеся в совместном ведении.

На основе закона о федеральном бюджете на соответствующий год правительство издает постановление о мерах по реализации этого закона, где конкретизированы механизмы и порядок расходования средств федерального бюджета и поставлены задачи министерствам и ведомствам по исполнению бюджета.

Бюджет по расходам исполняется с применением последовательно осуществляемых процедур санкционирования и финансирования расходов. Санкционирование расходов бюджета включает следующие обязательные этапы, после выполнения которых можно проводить финансирование:

1)составление и утверждение бюджетной росписи;

2)утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет доходов и расходов;

3)принятие денежных обязательств получателями бюджетных средств;

4)подтверждение и выверка исполнения денежных обязательств.

Каждый этап санкционирования расходов бюджета имеет свои особенности.

1. Составление и утверждение бюджетной росписи.

Министерство финансов РФ составляет сводную бюджетную роспись по главным распорядителям бюджетных средств, утверждает порядок ее исполнения и доводит годовой объем бюджетных ассигнований и лимиты бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств.

2. Утверждение и доведение до распорядителей и получателей бюджетных средств уведомлений о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, а также утверждение им смет} доходов и расходов.

Главные распорядители на основе установленных им объемов бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств доводят распределенные бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств до распорядителей и получателей средств федерального бюджета, находящихся в их ведении. Бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств доводятся в форме уведомлений и не дают права бюджетному учреждению на расходование бюджетных средств.

После получения уведомления о бюджетных ассигнованиях бюджетное учреждение обязано составить и представить на утверждение в вышестоящий орган смету доходов и расходов. Смета доходов и расходов главного распорядителя бюджетных средств утверждается руководителем этого органа.

Смета доходов и расходов - документ, определяющий объем и целевое направление бюджетных ассигнований, утвержденный в установленном порядке и содержащий расчетные данные по каждому целевому направлению бюджетных ассигнований.

Получатели средств федерального бюджета представляют утвержденные в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств в соответствующий орган казначейства для контроля за расходованием средств

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Организация формирования и реализации депозитной политики
Депозитная политика ОАО «Банк «Петровский» тесно связана с кредитной и процентной политикой банка, являясь одним из элементов банковской политики в целом. Депозитная политика формируется с выделением следующих шагов: - постановка цели и определение задач депозитной политики; - выделение соответству ...

Управление кредитными операциями банка, в целях обеспечения финансовой устойчивости
К типичным проблемам кредитного менеджмента можно отнести недостаточные глубину и разнообразие принимаемых управленческих решений, неудовлетворительную работу плановых, кредитных, бухгалтерских, аналитических и аудиторских служб, некомпетентность работников, что в свою очередь оказывает негативное ...

Минусы и плюсы кэптивного страхования
В области страхового бизнеса все большее значение приобретает так называемое кэптивное страхование, которое осуществляют компании, находящиеся в собственности или под юридическим и финансовым контролем других нестраховых фирм или группы страхователей, желающих застраховать или перестраховать в них ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru