Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы:
· Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования.
· Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключений договоров страхования и т.п.
· Юридический отдел производит юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.
· Финансово-экономический отдел проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций страховщика, ведения его финансовой и статистической отчетности, по организации взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами налоговыми организациями, занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании и т.п.
· Инвестиционный отдел занимается разработкой инвестиционных проектов, оценкой возможных коммерческих рисков, связанных с реализацией инвестиционных проектов, а также определяет и исследует собственные и внешние источники инвестиций, определяет общий объем инвестиций компании и способы рационального использования накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.
Если рассматривать мидл-офис, то можно выделить следующие отделы:
· Отдел андеррайтинга занимается разработкой страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценкой страхового риска при принятии на страхование, определением размера ущерба при наступлении страхового случая и т.п.
· Отдел перестрахования и международных отношений проводит работу, связанную с передачей части ответственности страховой компании по объектам страхования другим страховщикам, с организацией взаимодействия с ними.
· Отдел урегулирования убытков занимается рассмотрением страховых случаев и принятием решений о выплате страховых возмещений.
Если рассматривать бэк-офис, то можно выделить следующие отделы:
· Отдел кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.
· Отдел маркетинга занимается вопросами, связанными с исследованием рынка, разработкой новых страховых продуктов ценовой политикой страховой компании, организацией продвижения страховых продуктов компании на рынок, а также с организацией, координацией и рационализацией деятельности региональной сети страховой компании и т.п.
· Информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации.
Еще о комерческих банках:
Управление финансовыми результатами деятельности Ощадного банка Украины
Основной целью функционирования Ощадного банка является получение финансового результата в виде максимальной прибыли. Прибыль, как известно, представляет собой разницу между доходами и расходами коммерческого банка, а модель ее формирования непосредственно связана с системой учета и отчетности. На ...
Организация депозитарного учета ООО «БММ-Траст»
Прежде всего, необходимо отметить, что ООО «БММ-Траст» установлены корреспондентские отношения с центральным депозитарием на основании Договора на установление корреспондентских отношений (Приложение 17). Также ООО «БММ-Траст» разработан Регламент депозитария ООО «БММ-Траст» (Приложение 18). Эти дв ...
Становление и развитие
банковской системы в Казахстане
В бывшем СССР и соответственно в Казахстане существовала одноуровневая банковская система, которая состояла из Государственного банка, Банка внешней торговли и Строительного банка. Государственный банк был главным банком страны и центром методологического руководства деятельностью денежно-кредитной ...