Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы:
· Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования.
· Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключений договоров страхования и т.п.
· Юридический отдел производит юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.
· Финансово-экономический отдел проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций страховщика, ведения его финансовой и статистической отчетности, по организации взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами налоговыми организациями, занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании и т.п.
· Инвестиционный отдел занимается разработкой инвестиционных проектов, оценкой возможных коммерческих рисков, связанных с реализацией инвестиционных проектов, а также определяет и исследует собственные и внешние источники инвестиций, определяет общий объем инвестиций компании и способы рационального использования накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.
Если рассматривать мидл-офис, то можно выделить следующие отделы:
· Отдел андеррайтинга занимается разработкой страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценкой страхового риска при принятии на страхование, определением размера ущерба при наступлении страхового случая и т.п.
· Отдел перестрахования и международных отношений проводит работу, связанную с передачей части ответственности страховой компании по объектам страхования другим страховщикам, с организацией взаимодействия с ними.
· Отдел урегулирования убытков занимается рассмотрением страховых случаев и принятием решений о выплате страховых возмещений.
Если рассматривать бэк-офис, то можно выделить следующие отделы:
· Отдел кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.
· Отдел маркетинга занимается вопросами, связанными с исследованием рынка, разработкой новых страховых продуктов ценовой политикой страховой компании, организацией продвижения страховых продуктов компании на рынок, а также с организацией, координацией и рационализацией деятельности региональной сети страховой компании и т.п.
· Информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации.
Еще о комерческих банках:
Процентная политика национального банка Республики Беларусь
Процентная политика является не только одним из важнейших и достаточно сложных инструментов регулирования банковской деятельности, но и рычагом воздействия на механизм функционирования реального сектора экономики. Это воздействие носит неоднозначный и противоречивый характер. Практически во всех ст ...
Структура портфеля в разрезе страховых услуг
При анализе АО «Альянс-полис», можно отметить, что ситуация на банковском секторе отразилась, как на общем страховании, так и на отрасли «страхование жизни». При этом динамика роста последней остается положительной за счет роста аннуитетного страхования. В отрасли «страхование жизни» сбор страховых ...
Альтернативные режимы валютного курса
Можно сказать, что сложившийся в последние два года режим плавающего курса рубля, в известной степени регулируемого интервенциями Центрального банка, в основном соответствует как экономической ситуации, так и общей линии "либерально-рыночной" экономической политики. Тем не менее полезно ...