Основные задачи, решаемые отделами страховых компаний

Если рассматривать фронт-офис, то можно выделить следующие отделы:

· Операционный отдел осуществляет подготовку страховой документации, прием и выдачу стандартных полюсов страхования, учет договоров страхования.

· Отдел продаж занимается продвижением страхового продукта компании (реклама, стимулирование сбыта, личные продажи, связи с общественностью), подготовкой коммерческих предложений, заключений договоров страхования и т.п.

· Юридический отдел производит юридическое обеспечение деятельности страховщика, связанное с выставлением претензий, представлением интересов страховщика в суде и арбитраже, разработкой внутренних нормативных документов страховой компании и др.

· Финансово-экономический отдел проводит работу по организации ведения бухгалтерского учета хозяйственных операций страховщика, ведения его финансовой и статистической отчетности, по организации взаимодействия со службой внешнего аудита, внебюджетными фондами налоговыми организациями, занимается вопросами текущего и перспективного планирования деятельности страховой компании и т.п.

· Инвестиционный отдел занимается разработкой инвестиционных проектов, оценкой возможных коммерческих рисков, связанных с реализацией инвестиционных проектов, а также определяет и исследует собственные и внешние источники инвестиций, определяет общий объем инвестиций компании и способы рационального использования накоплений, включая возможные сочетания различных источников финансирования и привлечения заемных средств.

Если рассматривать мидл-офис, то можно выделить следующие отделы:

· Отдел андеррайтинга занимается разработкой страховых программ, стандартных страховых продуктов, правил страхования, оценкой страхового риска при принятии на страхование, определением размера ущерба при наступлении страхового случая и т.п.

· Отдел перестрахования и международных отношений проводит работу, связанную с передачей части ответственности страховой компании по объектам страхования другим страховщикам, с организацией взаимодействия с ними.

· Отдел урегулирования убытков занимается рассмотрением страховых случаев и принятием решений о выплате страховых возмещений.

Если рассматривать бэк-офис, то можно выделить следующие отделы:

· Отдел кадров осуществляет работу по подбору, аттестации, повышению квалификации кадров страховой компании, рационализации их численности.

· Отдел маркетинга занимается вопросами, связанными с исследованием рынка, разработкой новых страховых продуктов ценовой политикой страховой компании, организацией продвижения страховых продуктов компании на рынок, а также с организацией, координацией и рационализацией деятельности региональной сети страховой компании и т.п.

· Информационные технологии деятельности страховой компании направлены на внедрение систем, охватывающих все основные элементы технического процесса и гарантирующих полную безопасность данных на всех этапах обработки информации.

Еще о комерческих банках:

Конверсионные операции
Остановимся кратко на основном механизме регулирования валютных рисков, используемом уполномоченными банками ведущими открытую валютную позицию. Как уже было отмечено выше – валютный риск это риск, связанный с получением дополнительных доходов или расходов при изменении курсов валют. Центробанк РФс ...

Организация безналичных расчетов
История развития финансовых систем всех стран мира ( и Россия здесь не исключение) представляет собой бесконечную цепь попыток упростить, облегчить, ускорить расчеты между участниками экономического оборота. С развитием банковской системы начала складываться система безналичных расчетов. Банки прин ...

Общая характеристика банковской системы Великобритании
Банковская система Великобритании делит все финансовые институты на две группы: собственно банковский сектор и небанковские финансовые учреждения. Рассмотрим банковскую систему Великобритании (прил.А). В современных экономических условиях, в рамках которых развиваются многие государства в мире, дис ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru