История организации казначейской системы в России

Экономика » Казначейское дело » История организации казначейской системы в России

Страница 3

В этих условиях возникла необходимость внесения изменений в процесс исполнения бюджета

В целях проведения государственной бюджетной политики, эффективного управления доходами и расходами в процессе исполнения федерального бюджета Российской Федерации, повышения оперативности в финансировании государственных программ, усиления контроля за поступлением, целевым и экономным использованием государственных средств Указом Президента Российской Федерации «О Федеральном казначействе» от 8 декабря 1992 г. № 1556 в 1992 г. было введено казначейское исполнение федерального бюджета. Для его осуществления в составе Министерства финансов Российской Федерации было образовано Федеральное казначейство.

Процесс формирования и развития органов казначейства сталкивается с определенными трудностями, которые объясняются прежде всего перераспределением полномочий по управлению бюджетными потоками, что затрагивает интересы многих органов и структур.

Во-первых, за главными распорядителями средств федерального бюджета (министерствами и ведомствами) остается только право распределения лимитов федерального бюджета по подведомственным учреждениям. С организацией казначейских органов они утрачивают возможность осуществлять управление финансовыми потоками по счетам средств бюджета.

Во-вторых, непосредственные бюджетополучатели средств попадают под жесткий контроль за целевым и эффективным расходованием средств федерального бюджета.

В-третьих, в коммерческих банках повсеместно закрывают счета по доходам и средствам федерального бюджета, на которых находились значительные денежные средства, используемые в обороте.

В-четвертых, появляется возможность контроля сроков прохождения денежных средств федерального бюджета по счетам в банках.

В-пятых, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, получающие дотации, субвенции, субсидии, бюджетные ссуды, бюджетные кредиты и другие средства из федерального бюджета, утрачивают возможность единоличного принятия решений о фактическом расходовании средств не в соответствии с их назначениями.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Таким образом, органы Федерального казначейства, представляя интересы государства, ставят под контроль действия участников процесса исполнения федерального бюджета. Начиная с 1997 г. задача перехода на казначейскую систему исполнения федерального бюджета становится для Правительства Российской Федерации приоритетной.

Страницы: 1 2 3 

Еще о комерческих банках:

Оценка экономической эффективности эмиссии пластиковых карт
Сбербанк РФ является одним из крупнейших банков в Российской Федерации. Активы банка составляют одну четвертую часть банковской системы страны, доля банковского капитала 30%. (1 ноября 2011 год). Сбербанк занимает 38 место по размеру основного капитала среди крупных банков мира [25]. По данным депа ...

Секьюритизация ипотечных жилищных кредитов как инструмент развития ипотеки
Термин «секьюритизация» используется для обозначения трех отличных друг от друга явлений: а) тенденции расширения оформления заемных отношений с помощью ценных бумаг (векселей, облигаций, привилегированных акций); б) использования ценных бумаг для «представительства» того или иного актива (товара – ...

Границы кредита
Граница кредита - предел, допустимая форма. Норма выдачи кредита. 1) Это предельная сумма задолженности банку по ссудам, установленная планом.2) Это граница ресурсов кредита, т.е. сумма ресурсов, в пределах которой можно предоставлять ссуды. Границы ресурсов кредита определяются размерами ссуд фонд ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru