Этапы внедрения системы единого казначейского счета

Экономика » Казначейское дело » Этапы внедрения системы единого казначейского счета

Страница 1

Концепция функционирования единого казначейского счета может быть реализована при условии создания автоматизированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждений Центрального банка РФ, органов казначейства и налоговых органов на электронные платежи. Внедрение системы единого казначейского счета предполагается осуществить в два этапа.

Переходный этап.

На переходном этапе проводятся следующие мероприятия:

1. Завершение перевода всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах казначейства.

2. Проводится централизация операций по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне УФК.

3. Вводится система электронного документооборота на уровне УФК и ОФК.

4. Устанавливается система электронного обмена полноформатными документами между учреждениями Центрального банка РФ и УФК в субъектах Федерации в соответствии с требованиями нормативных документов.

5. Проводится эксперимент по отработке технологии централизованного на уровне УФК учета доходов и осуществления pacходов федерального бюджета в наиболее подготовленных регионах, имеющих соответствующую электронную систему передач* информации между ОФК и УФК и участвующих в обмене электронными документами с подразделениями расчетной сети Центрального банка РФ и налоговыми органами.

В переходный период при наличии системы электронной документооборота между УФК и ОФК закрываются лицевые счета ОФК по учету доходов, распределяемых органами казначейства, доходов и средств федерального бюджета.

Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и сборы на лицевые счета по учету доходов, распределяемых органами казначейства, открытые УФК.

ОФК передают в УФК информацию, полученную от налоговых инспекций, необходимую для учета доходов при распределении их в разные уровни бюджетов.

УФК распределяет налоги по разным уровням бюджетов и перечисляет суммы доходов, причитающиеся соответствующие бюджетам, на их лицевые счета в учреждении Банка России или кредитных организациях, а также возвращает излишне уплаченные или излишне взысканные налоги. На лицевой счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступают доля доходов федерального бюджета и так называемые нераспределяемые налоги и сборы, а также другие платежи.

УФК перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование расходов через лицевой счет по учету доходов федерального бюджета.

В случае обращения органа исполнительной власти субъект Федерации или органа местного самоуправления с просьбой о принятии на кассовое обслуживание исполнения их бюджета органами казначейства (УФК и ОФК) открываются дополнительны лицевые счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, на которые зачисляются распределяемые и нераспределяемые налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги и сборы. Сумма доходов, причитающихся соответствующим бюджетам после распределения в установленном порядке, перечисляется органами казначейства на лицевые счета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета управление Федерального казначейства проводит на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК. При отсутствии системы электронного документооборота между УФК и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета отделений Федерального казначейства по учету налогов, распределяемых органами казначейства, по учету доходов и по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или кредитных организациях сохраняются до внедрения указанной системы в ОФК, УФК и учреждениях Банка России.

В этом случае доходы бюджета с лицевого счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, ОФК перечисляет на соответствующие счета бюджетов. Сумму доходов федерального бюджета ОФК перечисляет на счет по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Общая характеристика банковской системы Великобритании
Банковская система Великобритании делит все финансовые институты на две группы: собственно банковский сектор и небанковские финансовые учреждения. Рассмотрим банковскую систему Великобритании (прил.А). В современных экономических условиях, в рамках которых развиваются многие государства в мире, дис ...

Организация системы государственной регистрации выпуска ценных бумаг в ФКЦБ
Практическое осуществление функций по организации системы государственной регистрации эмиссионных ценных бумаг в ФКЦБ и отчётов об итогах их выпусков возложен на отдел регистрации. На конец 2001 года отделом регистрации было рассмотрено 57 216 заявок на регистрацию выпусков ценных бумаг от 38 007 а ...

Нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Деятельность кредитных организаций на российском ипотечном рынке регламентируется действующими законодательными актами, регулирующими систему ипотеки. Формирование законодательной базы ипотечного кредитования в России началось с середины 90-х гг. прошлого столетия. Права гражданина на жилье и на ох ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru