Этапы внедрения системы единого казначейского счета

Экономика » Казначейское дело » Этапы внедрения системы единого казначейского счета

Страница 1

Концепция функционирования единого казначейского счета может быть реализована при условии создания автоматизированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждений Центрального банка РФ, органов казначейства и налоговых органов на электронные платежи. Внедрение системы единого казначейского счета предполагается осуществить в два этапа.

Переходный этап.

На переходном этапе проводятся следующие мероприятия:

1. Завершение перевода всех бюджетных учреждений и организаций на лицевые счета, открытые в органах казначейства.

2. Проводится централизация операций по осуществлению расходов и учету доходов федерального бюджета на уровне УФК.

3. Вводится система электронного документооборота на уровне УФК и ОФК.

4. Устанавливается система электронного обмена полноформатными документами между учреждениями Центрального банка РФ и УФК в субъектах Федерации в соответствии с требованиями нормативных документов.

5. Проводится эксперимент по отработке технологии централизованного на уровне УФК учета доходов и осуществления pacходов федерального бюджета в наиболее подготовленных регионах, имеющих соответствующую электронную систему передач* информации между ОФК и УФК и участвующих в обмене электронными документами с подразделениями расчетной сети Центрального банка РФ и налоговыми органами.

В переходный период при наличии системы электронной документооборота между УФК и ОФК закрываются лицевые счета ОФК по учету доходов, распределяемых органами казначейства, доходов и средств федерального бюджета.

Налогоплательщики перечисляют в установленном порядке налоги и сборы на лицевые счета по учету доходов, распределяемых органами казначейства, открытые УФК.

ОФК передают в УФК информацию, полученную от налоговых инспекций, необходимую для учета доходов при распределении их в разные уровни бюджетов.

УФК распределяет налоги по разным уровням бюджетов и перечисляет суммы доходов, причитающиеся соответствующие бюджетам, на их лицевые счета в учреждении Банка России или кредитных организациях, а также возвращает излишне уплаченные или излишне взысканные налоги. На лицевой счет УФК по учету доходов федерального бюджета поступают доля доходов федерального бюджета и так называемые нераспределяемые налоги и сборы, а также другие платежи.

УФК перечисляет доходы федерального бюджета на финансирование расходов через лицевой счет по учету доходов федерального бюджета.

В случае обращения органа исполнительной власти субъект Федерации или органа местного самоуправления с просьбой о принятии на кассовое обслуживание исполнения их бюджета органами казначейства (УФК и ОФК) открываются дополнительны лицевые счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, на которые зачисляются распределяемые и нераспределяемые налоги и сборы субъектов Федерации и местные налоги и сборы. Сумма доходов, причитающихся соответствующим бюджетам после распределения в установленном порядке, перечисляется органами казначейства на лицевые счета бюджетов субъектов Федерации и местных бюджетов.

Операции по расходам федерального бюджета со счета по учету средств федерального бюджета управление Федерального казначейства проводит на основании документов, поступающих по системе электронного документооборота из ОФК. При отсутствии системы электронного документооборота между УФК и ОФК, а также УФК и учреждением Банка России счета отделений Федерального казначейства по учету налогов, распределяемых органами казначейства, по учету доходов и по учету средств федерального бюджета в учреждениях Банка России или кредитных организациях сохраняются до внедрения указанной системы в ОФК, УФК и учреждениях Банка России.

В этом случае доходы бюджета с лицевого счета по учету налогов, распределяемых органами казначейства, ОФК перечисляет на соответствующие счета бюджетов. Сумму доходов федерального бюджета ОФК перечисляет на счет по учету доходов федерального бюджета в учреждении Банка России.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Новации банковского внутреннего контроля
Мировой финансовый кризис поставил страны в такие условия, при которых промедление в принятии срочных мер по стабилизации обстановки в экономике, в том числе в банковской сфере, является недопустимым. Либерализация экономики Беларуси является одним из ключевых элементов повышения устойчивости респу ...

Процесс создания подразделений в страховой компании РЕСО-Гарантия
На высшем уровне управления — генеральным директором ОАО «РЕСО-Гарантия» и его заместителями разрабатываются решения стратегического характера, затрагивающие политику организации в сфере развития страховой деятельности. При создании подразделений, руководство страховой компании РЕСО-Гарантия выдели ...

Существенные условия договора страхования
В п. 1 ст. 432 ГК помимо предмета договора перечислены еще три вида существенных условий: (а) названные в законе существенными; (б) названные в законе необходимыми; (в) заявленные в качестве существенных одной из сторон. В комментируемой статье приведен перечень существенных условий договора страхо ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru