Рыночная система, ориентированная более всего наконечного потребителя, оказалась при всех ее недостатках более приспособленной к учету потребностей общества их удовлетворению.
В условиях рыночной экономики для реализации изготовленной продукции используются различные каналы, позволяющие установить хозяйственные связи между изготовителем и потребителем и прежде всего различные формы оптовой торговли. К ним относятся:
торговля, организуемая производителем на основе контактов через собственные оптовые компании производителя;
торговля через независимые оптовые компании;
торговля через частных оптовых посредников;
биржевая торговля;
аукционы;
ярмарки.
На практике каждому виду реализуемой продукции соответствует свой канал сбыта.
От других форм оптовой торговли биржевую торговлю отличают:
1. концентрация в местах производства и потребления товаров, т.е. в крупных промышленных и торговых центрах;
2. ведение торговли по специфическим видам товаров, так называемым биржевым товарам, крупными партиями;
3. проведение торговли в отсутствие товара, а так же не товаром, а контрактами на его поставку в будущем;
4. проведение торговли регулярно; ем самым обеспечивается возможность концентрации спроса и предложения, продавцов и покупателей во времени и пространстве;
5. гласность торгов, т.е. все желающие могут получить исчерпывающую информацию объемах заключенных в процессе торгов сделок и складывающихся ценах;
6. свободное ценообразование, т.е. цены складываются в соответствии со спросом и предложением, имеющей место конкуренцией; они постоянно изменяются, чутко реагируя на изменяющийся конъюнктуру;
7. проведение торговли по преимуществу биржевыми посредниками, которые выступают от имени и в интересах непосредственных производителей и потребителей товаров;
8. отсутствие прямого государственного воздействия на процесс биржевого торга;
9. ведение торгов по единым правилам, исторически сложившимся и законодательно утвержденными.
Организатором биржевой торговли выступает биржа, которую можно рассматривать с трех точек зрения:
1. С организационной. Биржа – это хорошо оборудованное «рыночное место», представляемое в распоряжении профессионалов биржевого торга.
2. С экономической. Биржа – это организованный, регулярно действующий по уставным правилам оптовый рынок, на котором совершается торговля биржевым товаром по ценам, официально установленным на основе спроса и предложения;
3. С правовой. Биржа - это юридическое лицо, т. е. она обладает обособленным имуществом, имеет имущественные и неимущественные права и обязанности, может от своего имени заключать договорные и иные сделки, быть истцом и ответчиком в суде.
В экономически развитых странах роль биржи изменилась. Из организатора торговли она превратилась в финансовую организацию, обслуживающую торговлю.
Для лучшего понимания особенностей работы бирж их необходимо классифицировать, т.е. объединить в определенные группы, соответственно выбранному признаку классификации. (Под признаком классификации следует понимать характерные, отличительные особенности, позволяющие объединять функционирующие биржи в определенные группы.) К признакам классификации бирж относятся:
• вид биржевого товара;
• принцип организации (роль государства в организации биржи);
• правовое положение (статус биржи);
• (форма участия посетителей в биржевых торгах;
• номенклатура товаров, являющихся объектом биржевого торга;
• место и роль в мировой торговле;
• сфера деятельности;
• преобладающий вид биржевых сделок;
• характер деятельности.
Еще о комерческих банках:
Понятие страхования
Страхование – отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взно ...
Анализ кредитного портфеля банка и кредитной задолженности
Как отмечалось ранее при анализе активов банка, за рассматриваемый период 2006-2008 гг. наблюдается стабильный рост размера кредитного портфеля (см. п. 2.2.1.2). Проанализируем кредитный портфель банка с точки зрения составляющих его активных операций, отразив результаты исследования в таблице 3. Т ...
Объекты страхования
Статья 4 Закона вводит понятие объекта страхования, отождествляя его со страховым интересом. Подчеркнуто, что объект страхования – страховой интерес – должен существовать как в имущественном, так и в личном страховании. Здесь же объект страхования служит классифицирующим признаком для разделения вс ...