Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

Экономика » Казначейское дело » Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства

Страница 1

Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся:

• перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета;

• распределение в соответствии с утвержденным бюджетом регулирующих доходов;

• возврат излишне уплаченных в бюджет сумм доходов;

• учет доходов бюджета и составление отчетности о доходах соответствующего бюджета.

Указанные принципы реализуются по определенной технологической схеме.

Для учета поступления доходов в федеральный бюджет и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства в организациях Центрального банка Российской Федерации либо в других кредитных организациях, уполномоченных обслуживать счета органов казначейства, открываются лицевые счета на балансовых счетах «Доходы федерального бюджета» и «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней».

Основанием для открытия указанных счетов являются совместные указания Министерства финансов Российской Федерации, Центрального банка РФ .

Счет ”Доходы федерального бюджета” предназначен для учета доходов, распределяемых в порядке межбюджетного регулирования между бюджетами различных уровней и государственными внебюджетными фондами по нормативам, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством субъекта Федерации. Министерство финансов РФ ежегодно доводит до органов казначейства указания о порядке зачисления доходов на данный счет . Счет «Доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами различных уровней» предназначен для учета поступления всех доходов, зачисляемых в федеральный бюджет, как от плательщиков налогов (сборов) и других платежей, так и со счета ”Доходы федерального бюджета”.

Аналитический учет доходов федерального бюджета осуществляется в разрезе налогов, сборов и других обязательных платежей в соответствии с классификацией доходов бюджетов Российской Федерации.

После открытия счетов или внесения в них изменений органы казначейства в течение одного дня сообщают в налоговые органы новые реквизиты. До налогоплательщиков и плательщиков сборов реквизиты счетов, открытых органам казначейства, доводят налоговые органы.

Реквизит - логически неделимый элемент документации, описывающий определенные свойства отображаемого объекта.

Сведения о счетах бюджетов регионального и местного уровней доводятся до органов казначейства финансовыми органами субъектов Федерации и муниципальных образований.

Для правильного учета доходов бюджета и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней органам казначейства необходима информация о налогоплательщиках, предоставленных им льготах, отсрочках (рассрочках) nо уплате налогов в соответствующие бюджеты, которую представляют налоговые органы.

Сведения о налогоплательщиках представляются в органы казначейства на магнитных носителях и содержат их реквизиты! (наименование плательщика и его идентификационный номеру наименование идентификационного номера налогового органа, в котором состоит на учете данный плательщик).

Идентификационный номер (идентификатор объекта) - присвоенное имя или код, однозначно определяющий объект внутри системы.

Эти сведения представляются не позднее чем за 10 дней дм начала нового финансового года. Последующие изменения передаются ежемесячно не позднее 5-го числа.

Инспекциями по налогам и сборам передаются также в органы казначейства:

• перечень плательщиков, в состав которых входят территориально обособленные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета;

• перечень самих территориально обособленных структурных подразделений;

• сведения о фактически уплаченных территориально обособленными структурными подразделениями в соответствующие бюджеты суммах доходов.

Страницы: 1 2 3

Еще о комерческих банках:

Классификация видов коммерческих банков, их организационная структура
Коммерческие банки можно классифицировать: 1. По форме собственности. В зависимости от принадлежности капитала выделяют: - государственные банки, если капитал коммерческого банка принадлежит государству. Различают два вида государственных банков — центральные банки, которые осуществляют свои операц ...

Классификация банковских рисков
Банк должен определить риск, просчитать и подстраховаться на случай потерь, то есть управлять рисками. Уровень риска, связанного с тем или иным событием, постоянно меняется как из-за динамичного характера внешнего окружения банка, так и вследствие изменений, происходящих внутри банка. Это требует о ...

Анализ состояния рынка ипотечного жилищного кредитования в регионе
Ипотечное кредитование фактически обеспечивает наполнение двух финансовых потоков инвестиций в строительство и кредитование населения. Используя механизм ипотеки можно не только снять бремя жилищной проблемы, но и активизировать развитие, повысить инвестиционную привлекательность строительного комп ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru