Новые виды банковских услуг, оказываемых с использованием современных информационных технологий

Экономика » Новые банковские продукты и услуги » Новые виды банковских услуг, оказываемых с использованием современных информационных технологий

Страница 1

Банки всегда использовали последние достижения науки и техники для облегчения ручного труда и ускорения выполняемых операций. Однако просто автоматизировать ручную технологию работы теперь недостаточно. Победителями в конкурентной борьбе будут те банки, которые полностью перестроят свою деятельность в соответствии с современными технологиями. При этом автоматизация должна рассматриваться как самоцель, а наполняться новым содержанием, т.е. расцениваться как инструмент достижения успеха. В этих условиях меняется роль персонала в банке, набор требуемых специальностей. Традиционных функций обработки становится меньше, некоторые исчезают совсем, но возрастает роль таких функций, как маркетинг, продажа услуг и т.д. Большая роль в совершенствовании управления банковской деятельностью принадлежит системе автоматизации банка. Автоматизация играет существенную роль в таких видах банковской деятельности, как:

заработка и внедрение новых банковских продуктов и услуг;

повышение качества банковских продуктов и услуг;

повышение производительности труда: снижение затрат на единицу банковских продуктов и услуг, уменьшение затрат на одного банковского служащего.

В процессе автоматизации можно выделить следующие составляющие: автоматизация внутрибанковской работы; автоматизация процессов связанных с операциями с внешними контрагентами. [18, с.13].

В современных западных банках в операционных залах немноголюдно. Это происходит не потому, что банковские услуги не пользуются популярностью, а потому, что клиенты самостоятельно обслуживаются в банке с помощью систем удаленного доступа. Для управления счетами используются:

банковские автоматы;

мобильные телефоны;

домашний компьютер.

Исследования западных специалистов показывают, что банки снижают внутренние расходы (в том числе на персонал), но увеличивают внешние расходы (на техническое и программное обеспечение).

Банки предполагают сделать упор на следующих направлениях:

усовершенствованные сетевые технологии, включая скоростные протоколы передачи данных;

интеллектуальное программное обеспечение, такое, как программы, отслеживающие "жизненную" (включая кредитную) историю клиента, которые должны повысить прибыльность, предлагая клиенту определенные услуги (по страхованию, поручительству и т.д.) в зависимости от его возраста и общественного положения. Эксперты считают, что интеллектуальная обработка данных - самое перспективное направление. Обогащение данных - ключ к получению не просто новой, но и более осмысленной информации о клиентах и их операциях. Исторически сложилось так, что в банках накапливалась богатейшая информация о клиентах, однако до недавнего времени она в основном использовалась как статистический информационный ресурс. И прежде всего потому, что была разбросана по нескольким базам данных (БД) различных отделов банка. Сведения, которые сообщали клиенты, обратившиеся за кредитом для покупки автомобиля, поступали в одну БД, получавшие ссуду - в другую, оплачивающие чеки и вносящие вклады - в третью и т.д. Из разобщенных частей не складывалось единого целого. Из-за отсутствия связи между БД трудно было составить общую картину финансового положения клиента и степени использования им банковских услуг. В итоге банку было совсем непросто выяснить, какие клиенты для него прибыльны, а какие - нет. Только с помощью скрупулезного анализа структуры покупательского спроса или посредством массированных рекламных кампаний можно было выяснить, какие потребители одной банковской услуги потенциально являются заказчиками другой. Поначалу банки сдержанно отнеслись к технологии интеллектуального анализа данных. Приложения данного типа, обеспечивая пользователю прозрачный доступ ко всем БД банка, предоставляют ему простые и удобные средства получения подробной информации о клиентах. Это, в свою очередь, дает возможность сотрудникам банка лучше их обслуживать, а также, что не менее важно, предлагать клиентам одновременно несколько разных услуг, повышая тем самым отдачу от каждого посещения банка потребителем.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Анализ бизнес-процесса взыскания кредитной задолженности в ОАО «Приорбанк»
Основной целью и задачей банка при выдаче кредита является получение прибыли, т.е. не только вернуть основной долг, но и проценты по нему. Таким образом, следует подробнее рассмотреть существующую систему возврата кредитной задолженности. В настоящее время в ОАО «Приорбанк» кредитуется порядка 4000 ...

Система QUIK
Брокерский дом "ОТКРЫТИЕ" предлагает клиентам оперативный доступ ко всем площадкам рынка ценных бумаг и деривативам через профессиональную систему автоматизированного сбора заявок клиента Информационно-торговую Систему QUIK (разработана Сибирской межбанковской валютной биржей), а именно е ...

Влияние мирового финансового кризиса на банковскую систему России
Глобальный финансово-экономический кризис самым серьезным образом затронул и Россию, которая с каждым годом все больше втягивается в общемировую глобальную финансово-экономическую систему. Глобальный кризис оказался крайне острым и болезненным для банковской системы, инвестиционных компаний. Главны ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru