В экономике любого государства банковская система занимает особое место. Являясь элементом производственной инфраструктуры, своей деятельностью банки создают возможность эффективной работы современной рыночной экономике.
Развитие рыночных отношений в России, возрастающая роль потребителя в формировании спроса на конкретные услуги, как по количеству, так и по качеству объективно выдвигают новые требования к системе управления банками, увеличению объёма продаж банковских продуктов, совершенствованию существующих услуг, а так же внедрению новой технологии передачи расчетной документации и другой информации клиентам. Феноменальный рост числа коммерческих банков за последние годы неизбежно привёл к появлению конкуренции между ними. Перед руководителями банка остро встали такие проблемы, как выбор стратегического управления развития банка, формулирование глобальной цели и постановка конкретных задач перед его главными подразделениями определение основных принципов тактики и политики во всех без исключения сферах банковской деятельности. Для решения данных проблем руководству банка необходимо проанализировать все возможные варианты развития. И одним из аспектов, которому необходимо уделять большое внимание, является именно маркетинг.
Доведение банковской продукции до потребителя - одна из важнейших задач, которую призван решать маркетинг. От качества решения этой задачи в полной мере зависит успех деятельности банка. Процесс доведения услуг до потребителя решается посредством функционирования так называемых систем доставки. Типы систем доставки могут варьироваться в широких пределах, поэтому перед маркетингом стоит проблема выбора той из них, которая будет соответствовать уровню обслуживания, месту и времени оказания банковских услуг [7, с.29].
В современных условиях ставится задача интенсификации деятельности банка путём создания дополнительных услуг, предоставления различных льгот и премий своим клиентам, ведение рекламы, в том числе престижной, позволяющей создать благоприятное мнение о банке и его деятельности.
Существуют три задачи, стоящие перед Российскими банками в современной экономической ситуации:
расширение набора банковских услуг - платежных, коммерческих, инвестиционных, в целях привлечения клиентов.
внедрение высокотехнологичного современного оборудования.
повышение профессионального уровня банковских управляющих (менеджеров).
Итак, проблема внедрения новых продуктов и услуг в банковском секторе является актуальной и наиболее значимой при формировании политики банка и дальнейшего развития деятельности, поэтому ее освоение имеет большое значение в рамках изучаемого предмета.
Цель курсовой работы - проанализировать состояние и перспективы развития банковских продуктов и услуг в РФ.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
· Определить сущность понятий банковский продукт, банковская услуга;
· Изучить существующие в мировой и отечественной практике подходы к классификации банковских продуктов, услуг и составить наиболее полную классификацию, согласованную с поставленной целью;
· Рассмотреть стратегии разработки банковских продуктов и услуг в РФ;
· С учетом полученной классификации провести анализ динамики внедрения и развития банковских продуктов и услуг в РФ;
· Построить трендовые модели и на их основе провести прогноз развития банковских продуктов и услуг по конкретным видам;
· Сделать вывод о динамике новых банковских продуктов, услуг.
Объект исследования курсовой работы новые банковские продукты и услуги.
банковский продукт услуга российский
Еще о комерческих банках:
Цель денежно-кредитной политики
Денежно-кредитное регулирование, осуществляемое центральным банком, является одним из элементов экономической политики государства и представляет собой совокупность мероприятий, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей дене ...
Правовые аспекты учета
капитала
Нормативно-правовой базой учета собственного капитала кредитных организаций являются следующие нормативно-правовые акты: Федеральный закон №86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» от 10.07.2002 г.; Федеральный закон РФ «Об акционерных обществах» от 26 декабря 1995 года. №208 ...
Отзывный аккредитив
Отзывный аккредитив (revocable credit), иногда его называют открытым, может быть изменен или аннулирован банком-эмитентом в любой момент без предварительного уведомления бенефициара. В связи с этим в международной торговле в основном применяются безотзывные аккредитивы (irrevocable) которые, соотве ...