В краткосрочном плане эффект не заставил себя долго ждать. Нехватка местной валюты привела к резкому возрастанию процентных ставок на межбанковском кредитном рынке, вследствие чего у ряда банков начались серьезные проблемы с ликвидностью. В результате шесть банков, включая и довольно крупный «Демирбанк», оказались на грани банкротства и были переведены в резервный фонд при «Совете по контролю за деятельностью банков», где еще с конца 1999 г. находятся пять других банков. Кроме этого у коммерческого банка «Парк Ятырым Банкасы», занимающего 61 место среди 81 банка страны, была отозвана лицензия на осуществление банковской деятельности, что фактически означало его банкротство.
Решительные меры, предпринятые турецкой администрацией, получили должную оценку со стороны МВФ и других международных финансово-банковских институтов. Для поддержания действий турецких властей по дальнейшему совершенствованию банковской системы, улучшения валютно-финансового положения страны уже в середине декабря 2000 г. МВФ, МБРР и ряд западных банков приняли решение о выделении Турции кредитов общим объемом более 12,4 млрд. долл., в т.ч. МВФ - 10,4 млрд. долл.; МБРР - 1,028 млрд. долл. и синдицированный кредит западных банков - 1,0 млрд. долл.
Тем не менее, последствия нарушения нормального функционирования банковской системы вскоре дали о себе знать. Расширяющийся процесс ухудшения ликвидности банков, при усилении контроля со стороны ЦБ за потоками инвалюты, привел к резкому возрастанию на рынке потребности в свободно конвертируемой валюте. Только в первой половине февраля 2001 г. ЦБ Турции было продано более 5 млрд. долл. США. В складывающихся условиях в конце февраля правительством было принято решение о введении плавающего валютного курса, что мгновенно привело к резкому обесцениванию турецкой лиры и ее фактической девальвации более чем на 40% [32, c. 12].
Банковские кризисы были чрезвычайно широко распространены в странах Латинской Америки и Карибского бассейна, именно к этим странам относится Аргентина и Бразилия. В таблице 3 перечислены основные банковские кризисы стран Латинской Америки.
Таблица 3
Эпизоды кризисов стран Латинской Америки
|
Страна |
Дата начала |
|
Аргентина |
1980, 1989, 1995, 2001 |
|
Боливия |
1986, 1994 |
|
Бразилия |
1990, 1994 |
|
Венесуэла |
1994 |
|
Гайана |
1993 |
|
Гаити |
1994 |
|
Доминиканская Республика |
2003 |
|
Колумбия |
1982, 1999 |
|
Коста-Рика |
1987 |
|
Мексика |
1981, 1994 |
|
Никарагуа |
1990, 2000 |
|
Панама |
1988 |
|
Парагвай |
1995 |
|
Перу |
1993 |
|
Сальвадор |
1995 |
|
Уругвай |
1981, 2001 |
|
Чили |
1976, 1981 |
|
Эквадор |
1982, 1996, 1998 |
|
Ямайка |
1995 |
Еще о комерческих банках:
Учет доходов федерального бюджета
Для осуществления учета доходов применяются утвержденные в установленном порядке следующие документы: • Сводный реестр поступивших доходов; • Ведомость расчета суммы доходов федерального бюджет подлежащей перечислению на финансирование расходов федерального бюджета на территории; • Ведомость сумм р ...
Ценные бумаги кредитных организаций
Депозитный и сберегательный сертификат – письменное свидетельство банка о вкладе денежных средств, удостоверяющее право вкладчика или его правопреемника на получение по истечении установленного срока суммы вклада и процентов по нему. Депозитный сертификат – свидетельство о вкладе в банк юридическог ...
Принципы исполнения бюджета по доходам органами казначейства
Общие принципы исполнения бюджета по доходам и распределения регулирующих доходов между бюджетами различных уровней при казначейском исполнении бюджета определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации. К ним относятся: • перечисление и зачисление доходов на единый счет бюджета; • распределение ...