Добровольное медицинское страхование, аналогично обязательному медицинскому страхованию, предоставляет гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового финансирования. Однако эта цель достигается другими средствами. Отличия добровольного медицинского страхования от обязательного заключаются в следующем:
во-первых, добровольное медицинское страхование (ДМС) в отличие от ОМС является отраслью не социального, а коммерческого страхования. ДМС, наряду со страхованием жизни и страхованием от несчастных случаев, относится к сфере личного страхования;
во-вторых, ДМС, как правило, является дополнением к системе ОМС, обеспечивая гражданам возможность получения медицинских услуг сверх установленных в программах обязательного медицинского страхования или гарантированных в рамках государственной бюджетной медицины;
в-третьих, ДМС основано на принципах эквивалентности и замкнутой раскладки ущерба между участниками данного страхового фонда, тогда как ОМС использует принцип коллективной солидарности. По договору добровольного медицинского страхования застрахованный получает определенные виды медицинских услуг и в тех размерах, за которые была уплачена страховая премия. ДМС обеспечивает страхователям медицинское обслуживание более высокого качества, отвечающее индивидуальным требованиям клиента;
в-четвертых, участие в программах ДМС не регламентируется государством и зависит от потребностей и возможностей страхователя. В качестве страхователей могут выступать физические лица и юридические лица, заключающие договоры медицинского страхования для своих сотрудников. Коллективная форма имеет весьма широте распространение [13].
В медицинском страхование необходимо сочетать обязательное и добровольное медицинское страхование.
Рациональное расходование средств в системе здравоохранения возможно лишь при взаимодействии систем ОМС и ДМС. Добровольные страховки должны не подменять собой услуги, заложенные в обязательном страховании, а дополнять их. В сложившейся экономической ситуации программы ДМС следует разрабатывать с учетом условий базовой программы ОМС. Необходимо четко определить тот минимум бесплатной медицинской помощи гражданам, который финансово был бы обеспечен государственными обязательствами. Все остальные услуги предприятия или индивидуальные клиенты должны докупать “за свой счет”. Только так можно реально улучшить качество медицинской помощи работающему населению.
Держа управление этими двумя системами в одних руках, можно, контролировать качество оказываемых клиентам услуг и экономическую составляющую, воздействовать на лечебные учреждения в интересах застрахованных. Контроль за качеством в этом случае обеспечивается врачами-координаторами по ОМС, за правомерностью оказания медицинской услуги на платной основе - экспертной службой компании.
Комплексная работа с ОМС и ДМС позволит решить, стоящую, прежде всего, перед страховыми компаниями задачу - оптимизировать затраты на оплату лечения больных. Как показала практика, качественную медицинскую услугу при условии четкой организации, контроля и адекватной оплаты заболевший может получить и в медицинском учреждении, работающем в системе ОМС.
На поверхности и выгода для лечебных учреждений, работавших ранее только в системе ОМС, они получат средства от страховых компаний, которые будут платить за дополнительные комфорт и скорость обслуживания застрахованных по линии ДМС.
Начинает действовать механизм, к которому наше государство давно стремится: сотрудничая с медициной комплексно (и по ДМС, и по ОМС), страховые компании финансируют развитие этих медицинских учреждений, а это значит, что и неработающий гражданин - владелец полиса ОМС будет в состоянии получить медицинскую услугу на новом оборудовании в отремонтированных кабинетах [23].
Еще о комерческих банках:
Управление кредитными операциями банка, в целях
обеспечения финансовой устойчивости
К типичным проблемам кредитного менеджмента можно отнести недостаточные глубину и разнообразие принимаемых управленческих решений, неудовлетворительную работу плановых, кредитных, бухгалтерских, аналитических и аудиторских служб, некомпетентность работников, что в свою очередь оказывает негативное ...
Отечественная система безналичных расчетов на
основе пластиковых карточек «БелКарт»
Проанализируем деятельность отечественной системы межбанковских безналичных расчетов на основе пластиковых карточек «БелКарт». По состоянию на 01.07.2008 г. платежную систему «БелКарт» обслуживали 7 банков, 504 пунктов выдачи наличных, включая 261 банкомат, 1268 предприятий торговли и сервиса (осна ...
Виды депозитов ОАО «Банк «Петровский»
Депозиты населения имеют важное значение в ресурсной базе ОАО «Банк «Петровский». Так на 01.09.2009 г. депозиты населения составили 80,0% от общей величины ресурсов. Это вполне закономерно, так как «Петровский» постоянно обращает особое внимание на вклады населения. Рассмотрим действующие по состоя ...