Нормативно правое регулирование обязательного медицинского страхования в России

Экономика » Финансовые основы обязательного медицинского страхования в России » Нормативно правое регулирование обязательного медицинского страхования в России

Страница 1

В России основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", принятый 28 июня 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который провозглашает, что медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, целями которой являются гарантия гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий [2].

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является частью государственного социального страхования (в которое включено также пенсионное обеспечение (за счёт средств, аккумулируемых Пенсионным Фондом РФ), социальное страхование (из средств, поступающих в Фонд социального страхования РФ), социальное обеспечение из средств Государственного фонда занятости населения РФ.

Согласно Закону "О медицинском страховании граждан в РФ", ОМС "обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования".

В России действуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств.

Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. Территориальные программы ОМС утверждаются органами государственного управления субъектов РФ на основе базовой программы.

Законом "О медицинском страховании граждан в РФ" определён круг лиц, участвующих в системе ОМС и обеспечивающих её работоспособность.

В первую очередь это страхователи - любые предприятия, учреждения, организации, а также государство в лице местных органов государственной власти, уплачивающие взносы на ОМС. Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона реформировании пенсионной системы и системы обязательного медицинского страхования —ЕСН заменяется страховыми взносами с одновременным увеличением собираемых средств. Страховые взносы полностью заменят единый социальный налог (ЕСН) с 1 января 2010 года. С 2011 года страховые взносы увеличиваются до 34% (сегодня ЕСН равен 26%).

Взнос в фонды обязательного медицинского страхования составит 5,1%, в фонд социального страхования — 2,9%. Ранее ставка пенсионного взноса составляла 20%, а отчисления в фонд медстраха — 3,1%. Выплаты в фонд соцстраха не изменились.

Взносы поступают следующему участнику системы ОМС - в Федеральный или Территориальный Фонд ОМС. Это самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания целевых финансовых ресурсов. Аккумулированные взносы идут на оплату установленного страховой программой объёма медицинской помощи [3].

В 2009 году Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществлял подготовку 12 законопроектов, 8 проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, более 300 приказов и распоряжений.

Продолжалась подготовка и утверждение нормативных правовых документов, направленных на развитие и модернизацию системы обязательного медицинского страхования, в том числе:

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Особенности отражения операций с ценными бумагами в плане счетов коммерческого банка
С экономической точки зрения структура ценных бумаг как фондового инструмента довольно сложна: существует структуризация видов ценных бумаг, структуризация видов операций на фондовом рынке. Это требует более детального учета доходов и затрат по операциям с ценными бумагами исходя из требований нало ...

Направления кредитной политики
В соответствии с Федеральным законом “О банках и банковской деятельности”, нормативными инструкциями ЦБ и Сбербанка России, в соответствии с экономической политикой Правительства Российской Федерации, и с учетом экономического состояния Новгородской области и Великого Новгорода, базируясь на концеп ...

Этапы внедрения системы единого казначейского счета
Концепция функционирования единого казначейского счета может быть реализована при условии создания автоматизированной интегрированной казначейской системы и повсеместного перевода учреждений Центрального банка РФ, органов казначейства и налоговых органов на электронные платежи. Внедрение системы ед ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru