Нормативно правое регулирование обязательного медицинского страхования в России

Экономика » Финансовые основы обязательного медицинского страхования в России » Нормативно правое регулирование обязательного медицинского страхования в России

Страница 1

В России основным нормативным актом, регулирующим медицинское страхование, является Закон РФ "О медицинском страховании граждан в Российской Федерации", принятый 28 июня 1991 г. (с последующими изменениями и дополнениями), который провозглашает, что медицинское страхование - это форма социальной защиты интересов населения в охране здоровья, целями которой являются гарантия гражданам при возникновении страхового случая получения медицинской помощи за счёт накопленных средств и финансирование профилактических мероприятий [2].

Обязательное медицинское страхование (ОМС) является частью государственного социального страхования (в которое включено также пенсионное обеспечение (за счёт средств, аккумулируемых Пенсионным Фондом РФ), социальное страхование (из средств, поступающих в Фонд социального страхования РФ), социальное обеспечение из средств Государственного фонда занятости населения РФ.

Согласно Закону "О медицинском страховании граждан в РФ", ОМС "обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в получении медицинской и лекарственной помощи, предоставляемой за счёт средств ОМС в объёме и на условиях, соответствующих программам обязательного медицинского страхования".

В России действуют Базовая и Территориальные программы ОМС, в рамках которых определяется, какая именно амбулаторно-поликлиническая и стационарная помощь, в каких именно учреждениях здравоохранения и при каких заболеваниях оказывается гражданам, проживающим постоянно или преимущественно на данной территории, за счёт средств ОМС, а также проведение каких именно мероприятий по профилактике заболеваний, включая диспансерное наблюдение, осуществляется за счёт указанных средств.

Базовая программа ОМС разрабатывается Министерством здравоохранения РФ и утверждается Правительством РФ. Территориальные программы ОМС утверждаются органами государственного управления субъектов РФ на основе базовой программы.

Законом "О медицинском страховании граждан в РФ" определён круг лиц, участвующих в системе ОМС и обеспечивающих её работоспособность.

В первую очередь это страхователи - любые предприятия, учреждения, организации, а также государство в лице местных органов государственной власти, уплачивающие взносы на ОМС. Госдума РФ приняла в первом чтении проект закона реформировании пенсионной системы и системы обязательного медицинского страхования —ЕСН заменяется страховыми взносами с одновременным увеличением собираемых средств. Страховые взносы полностью заменят единый социальный налог (ЕСН) с 1 января 2010 года. С 2011 года страховые взносы увеличиваются до 34% (сегодня ЕСН равен 26%).

Взнос в фонды обязательного медицинского страхования составит 5,1%, в фонд социального страхования — 2,9%. Ранее ставка пенсионного взноса составляла 20%, а отчисления в фонд медстраха — 3,1%. Выплаты в фонд соцстраха не изменились.

Взносы поступают следующему участнику системы ОМС - в Федеральный или Территориальный Фонд ОМС. Это самостоятельные некоммерческие финансово-кредитные учреждения, предназначенные для аккумулирования финансовых средств на ОМС, обеспечения финансовой стабильности государственной системы ОМС и выравнивания целевых финансовых ресурсов. Аккумулированные взносы идут на оплату установленного страховой программой объёма медицинской помощи [3].

В 2009 году Федеральный фонд обязательного медицинского страхования осуществлял подготовку 12 законопроектов, 8 проектов постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, более 300 приказов и распоряжений.

Продолжалась подготовка и утверждение нормативных правовых документов, направленных на развитие и модернизацию системы обязательного медицинского страхования, в том числе:

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Посреднические операции
Согласно украинскому законодательству банки могут заниматься профессиональной деятельностью на рынке ценных бумаг при наличии соответствующего разрешения Государственной комиссии по ценным бумагам и фондовому рынку. Финансовое посредничество включает такие виды деятельности: - деятельность по выпус ...

Рекомендации по повышению ликвидности и платежеспособности банка
Проанализируем рассчитанные коэффициенты АО «Банк ЦентрКредит». Коэффициент мгновенной ликвидности на 31.12.06 г. составил 246,6%, на 31.12.07 г. значение коэффициента равно 299,8%, то есть значение увеличилось в основном за счет увеличения суммы ликвидных активов с 157,200 млн. тенге на 31.12.06 г ...

Формы банковского участия в международных расчетах
Традиционно механизм расчетов по внешнеторговым операциям складывается в виде встречных потоков между продавцами (экспортерами) и покупателями (импортерами)– товарного и платежного, чаще всего в форме телеграфных или почтовых переводов и платежных поручений банков своим корреспондентам об уплате ко ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru