Регулирование валютного рынка

Экономика » Валютный рынок Российской Федерации » Регулирование валютного рынка

Страница 4

- устанавливает порядок приобретения и использования в Российской Федерации валюты Российской Федерации нерезидентами (п. 2 ст. 2);

- определяет порядок и цели покупки резидентами иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации (п. 1 ст. 4);

- устанавливает порядок покупки и продажи иностранной валюты в Российской Федерации через уполномоченные банки, а также порядок и условия деятельности валютных бирж (п. 2 ст. 4);

- может устанавливать предел отклонения курса покупки иностранной валюты от курса ее продажи (п. 4 ст. 4)­;

- устанавливает случаи и условия открытия и ведения счетов резидентов в иностранной валюте в банках за пределами Российской Федерации (п. 2 ст. 5);

- устанавливает порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов резидентов в иностранной валюте (п. 3 ст. 5);

- устанавливает порядок осуществления резидентами операций, связанных с движением капитала (п. 2 ст. 6); ­

- устанавливает порядок обязательного перевода, ввоза и пересылки в Российскую Федерацию иностранной валюты и ценных бумаг в иностранной валюте, принадлежащих резидентам (п. 3 ст. 6);

- устанавливает порядок открытия и ведения уполномоченными банками счетов нерезидентов в иностранной валюте и в валют­е Российской Федерации (п. 2 ст. 7);

- устанавливает порядок продажи и покупки нерезидентами иностранной валюты за валюту Российской Федерации (п. 2 ст. 8);

- поводит все виды валютных операций (п. 2 "в" ст. 9);

- устанавливает совместно с Министерством финансов Российской Федерации и Государственным таможенным комитетом Российской Федерации порядок осуществления резидентами и нерезидентами вывоза и пересылки из Российской Федерации валюты Российской Федерации и ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации, а также ввоза и пересылки в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации и ценных бумаг, выраженных в валюте Российской Федерации (п. 3 ст. 2);

- устанавливает совместно с Государственным таможенным комитетом Российской Федерации порядок осуществления резидентами вывоза и пересылки из Российской Федерации валютных ценностей (п. 7 ст. 6);

- выполняет другие функции, предусмотренные Законом, в том числе функции органа валютного контроля.

В соответствии с Законом Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" порядок совершения сделок с драгоценными металлами, природными драгоценными камнями, а также жемчугом в Российской Федерации (п. 2 ст. 3) и порядок обязательного ввоза и пересылки в Российскую Федерацию драгоценных металлов, природных драгоценных камней, а также жемчуга, принадлежащих резидентам, устанавливает Правительство Российской Федерации (п. 3 ст. 6). Порядок формирования государственных валютных резервов устанавливается Верховным Советом Российской Федерации, а порядок обязательной продажи резидентами поступлений иностранной валюты на внутреннем валютном рынке Российской Федерации устанавливается Президентом Российской Федерации с последующим представлением информации Верховному Совету Российской Федерации (п. 5 ст. 6 Закона).

По вышеназванным вопросам, относящимся к компетенции Банка России, в том числе регламентируемым в настоящее время "Основными положениями о регулировании валютных операций на территории, СССР", действие которых на территории Российской Федерации было на основании постановления Верховного Совета Российской Федерации "О введении в действие Закона Российской Федерации "О валютном регулировании и валютном контроле" подтверждено телеграммами Банка России от 24 января 1998 года №19-92 и от 19 мая 1999 года №­83-93, Центральный банк Российской Федерации приступил к подготовке и изданию нормативных актов по отдельным направлениям валютного регулирования и валютного контроля с учетом их важности и актуальности.

В конце 1998 года - начале 1999 года в связи с вступлением в силу Указа Президента Российской Федерации от 27 октября 1998 года № 1306 «0 реализации гражданам на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту» и изданием на его основании Банком России телеграммы от 3 ноября 1998 года №239-92, Центральный банк Российской Федерации 21 января 1999 года утвердил инструкцию №11 "0 порядке реализации гражданам на территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) за иностранную валюту" и письмо №28, регламентирующее порядок выдачи юридическим лицам-резидентам разрешений на право осуществлять указанную деятельность.

При этом Центробанк РФисходил из того, что в силу исторических, экономических и психологических факторов полный запрет на валютную торговлю стал бы преждевременным шагом (что вовсе не исключает запрещения в будущем расчетов в иностранной валюте между резидентами). В 1998-1999г.г. такой запрет, во-первых, вызвал бы закрытие крупнейших торговых предприятий, что отрицательно сказалось бы на общем состоянии внутреннего потребительского рынка. Во-вторых, в условиях товарного дефицита и снятия ограничений на валютнообменные операции уполномоченных банков это привело бы к лишению доступа значительной части экономически активного населения с высокими доходами в рублях к качественным потребительским товарам и услугам, реализуемым в настоящее время преимущественно за иностранную валюту, и, соответственно, к потере стимулирующей функции денежных доходов. В-третьих, внутренний валютный рынок был не настолько развит, чтобы гарантировать минимальные риски курсовых потерь тем его участникам, чьи основные прямые расходы осуществляются в иностранной валюте.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Развитие, современное состояние и перспективы ДМС в России
Рынок добровольного медицинского страхования уже который год показывает высокие темпы роста по собранным страховым премиям. Средневзвешенный уровень роста страховых взносов в 2008 году по сравнению с 2007 годом у первых 20 компаний отрасли составил 26,15%. Данный показатель для первого полугодия 20 ...

Расчет пруденциальных нормативов на примере АО «Цеснабанк» и их анализ
По состоянию на 1 декабря 2009 года уставный фонд АО «Цеснабанка» 15500000 тыс. тенге или 75,35% к доведенному заданию. Дополнительное задание по формированию 11 эмиссии управлением выполнено на 44,5%. По указанию Цеснабанка (телеграмма №05008 от 4 декабря 2009 года) подписка на акции 11 эмиссии пр ...

Классификация российского страхования
В соответствии с законом РФ «Об организации страхового дела в Российской Федерации» всю совокупность страховых отношений можно разделить на 3 отрасли . В основе деления страхования на отрасли лежат отличия в объектах страхования. В личном страховании объектом страхования являются имущественные инте ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru