Внутрибанковский контроль

Страница 1

Внутрибанковский контроль – это совокупность процедур, которые обеспечивают соблюдение положений внутренних и внешних нормативных актов при осуществлении операций банка и достоверность, и полноту информации.

Внутрибанковский контроль объединяет в себе бухгалтерский и административный контроли.

Система внутрибанковского контроля, как и все другие процедуры банка, четко документирована. Документация по процедурам внутрибанковского контроля доступна для пользования работников банка.

Бухгалтерский контроль – это совокупность процедур, которые дают возможность обеспечить сохранность активов банка и достоверность отчетности, которая составляется службой бухгалтерского учета на основании данных, полученных от операционных подразделений. Они включают:

- меры по обеспечению безошибочного отображения операций в соответствии к их экономической сути;

- продуктивность системы документооборота;

- наличие при руководстве в роботе операционных процедур, которые предусматривает бухгалтерский контроль.

Бухгалтерский контроль может быть предыдущим, текущим и последующим и предоставлять возможность удостовериться в том, что:

- операции, проведенные только по общим и/или специальным разрешениям руководителя банка;

- операции, отображенные и оцененные согласно с требованиями учетной политики банка;

- система аналитического учета дает возможность отслеживать использование ресурсов и движение активов банка;

- распоряжение активами осуществляется только в пределах установленных полномочий;

-инвентаризация активов и обязательств проводится с определенной регулярностью, а выявленные недостатки убираются надлежащим образом.

Предыдущий контроль предусматривает проверку соответственности операций требованиям законодательства Украины, наличия соответственных разрешений и лимитов.

Порядок проведения предыдущего, текущего и последующего контроля определяется банком самостоятельно. Банк самостоятельно устанавливает перечень операций, которые требуют дополнительного контроля, определяет объем и частоту проверок отдельных участков работы работников бухгалтерской службы, порядок осуществления логического и арифметического контроля по достоверности отчетности.

Предыдущий, текущий контроль осуществляет работник банка, который, исходя из содержания документов, предоставленных в электронном или бумажном виде, проверяет правильность их оформления и наличие нарушений процедур бухгалтерского учета.

После осуществления проверки документ подписывается работником банка.

Работники банка, которые подписали какой-нибудь денежно-расчетный документ, не имея на то прав и работники, которые имеют право подписи, но превысили свои полномочия, несут ответственность согласно с законодательством Украины.

Если операции по счетам подлежат дополнительному контролю, операционист передает необходимые документы контролирующему работнику. Контролирующий работник, проверяет правильность оформления операции, и если все верно подписывает их. После дополнительного контроля документ передается операционисту для отображения операции по соответствующим счетам.

Главный бухгалтер, его заместитель, начальники отделов и другие работники, в обязанности которых входит последующий контроль, должны систематически проводить проверки состояния учетно-операционной работы.

В процессе последующих проверок выясняются причины нарушений правил осуществления операций и ведения бухгалтерского учета. По результатам проверки применяются меры по устранению выявленных нарушений и их недопущения в будущем.

Состав работников, которые участвуют в проведении последующих проверок, кроме работников, которые занимаются предыдущим и текущим контролем, заместителя главного бухгалтера и начальников отделения, определяется главным бухгалтером, исходя из объема операций в банке.

Административный контроль – это совокупность процедур, согласно с которым руководитель банка делегирует свои полномочия, такие как:

- сохранение ценностей и активов;

- безопасность работников банка;

- эффективность, продуктивность и безопасность процедур обработки информации;

- наличие процедур, которые четко разграничивают задания и ответственность служб и работников банка.

Административный контроль включает предыдущий, текущий и последующий контроли, и предусматривает проверку правильности финансовой операции до и после ее проведения с целью обеспечения ее соответственности установленным правилам.

Административный контроль дает возможность определить риски и принять эффективные меры по отношению к ним.

К системе административного контроля принадлежат такие элементы:

- организационная структура банка;

- методы закрепления полномочий и обязательств;

- методы контроля, которые применяются руководителем для проведения мониторинга результатов работы, включая внутренний аудит;

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Организационно методические аспекты учета уставного капитала
Деятельность коммерческого банка начинается с образования уставного капитала. Он образуется из вкладов учредителей банка для обеспечения его жизнедеятельности. [5,89] Вклад – собственность учредителей, вносимая в уставный капитал банка в виде зданий, сооружений, оборудования, других материальных це ...

Основных направлений развития стандартизации в банковском деле
Можно выделить следующие направления стандартизации банковского дела в нашей стране: 1) классификация и кодирование, унифицированные формы документов (общесоюзный классификатор платежного оборота, общесоюзный классификатор денежного обращения, общероссийский классификатор унифицированных систем док ...

Процент. Наращение
Наращение первоначальной суммы капитала - это процесс присоединения к ней процентов в результате какой-либо финансовой операции. В зарубежной литературе используются термины accumulation (наращение), present value (PV, современная величина, первоначальной сумма), future value (FV, будущая величина, ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru