Зарождение института страхования

Экономика » Зарождение института страхования » Зарождение института страхования

Страница 2

Схожие с современными страховыми компаниями были союзы крестьян для взаимного обеспечения на случай пожаров или падежа скота, впервые появившиеся в Исландии в XII веке. Союзы состояли обыкновенно из 20 зажиточных крестьян. В случае несчастья часть убытка оплачивалась материалами и работой, часть - деньгами.

Первый известный историкам письменный договор страхования был заключен в 1347году в Генуе, и там же появилось первое именно страховое общество, занимавшееся страхованием грузоперевозок.

В конце XV века европейцы начали предпринимать крупные путешествия в Азию и Америку, которые привели к «торговой революции» (предшествующей более известной «промышленной» революции). Именно тогда понятия «риск» и «общий фонд» слились воедино.

Если небольшой флотилии малых кораблей удастся добраться из Европы, скажем, до Индонезии, торговать там и вернуться с грузом экзотических товаров, существует риск того, что не все корабли завершат плавание. Штормы могут потопить одни суда, на других кончатся запасы продовольствия (или команда полностью погибнет от эпидемии), другие собьются с курса и пропадут, некоторые могут затонуть из-за перегруженности, плохой конструкции или повреждений от древесных вредителей. Людям, которые вкладывали свои средства в такие рискованные операции, представлялось целесообразным разделить между собой риск, чтобы ни один из инвесторов не потерял своих денег полностью из-за того, что именно его корабль будет тем самым единственным пропавшим. Для этого было выработано два способа.

Первый состоял в создании совместного предприятия, через которое инвесторы вкладывали деньги в несколько кораблей с общим грузом, распределяя между собой риск убытков и все прибыли, которые могли образоваться в итоге предприятия.

Второй путь – это страхование: система, при которой владелец корабля и/или груза (индивидуальное лицо или компания) предлагает денежную сумму другим людям, которые согласны компенсировать ему потери, если данный корабль потерпит неудачу в предпринятом рейсе. Таким образом, совместные (акционерные) общества и страхование стали дополнять друг друга, а не развиваться в конкуренции друг с другом. Группа людей или компании собирали денежные премии в обмен на обещание выплатить возмещение владельцу судна в случае его потери. Эти страховщики создавали общий фонд, который они обещали использовать для выплат страхователям в случае наступления риска.

В 1601 году при Парламенте Англии была создана комиссия по разрешению спорных вопросов контрактов морского страхования.

Одна из самых крупных в мире страховых компаний «Ллойд», созданная в Лондоне, с первого дня своего появления тоже была связана с судоходством. В 1688г. Эдвард Ллойд держал кофейню, куда приходили лондонские торговцы и банкиры, чтобы обсудить свои дела в непринужденной обстановке. Там предприниматели, заключавшие с моряками сделки страхования, ставили свои подписи под определенной страховой суммой, которую они обязывались выплатить в обмен на уплату страховых взносов. Таких страховщиков стали называть андеррайтерами (от английского «anderwrite», что означает подписывать).

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Организация безналичных расчетов
История развития финансовых систем всех стран мира ( и Россия здесь не исключение) представляет собой бесконечную цепь попыток упростить, облегчить, ускорить расчеты между участниками экономического оборота. С развитием банковской системы начала складываться система безналичных расчетов. Банки прин ...

Анализ собственных средств АКБ «Левобережный»
Уставный капитал Банка разделен на определенное число акций. Банк вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и осуществлять их свободную продажу с учетом требований Федерального закона «Об акционерных обществах» и иных правовых актов Российской Федерации. Банк вправе проводить закры ...

Санитарные и экологические требования к рабочему месту бухгалтера
Вся человеческая деятельность протекает в мире опасностей — природ­ных, технических, антропогенных и других. По различным причинам в стране травмируются до 20 млн. человек в год, в том числе погибает около 500 тысяч. Уровень травматизма не снижается, а имеет тенденцию к росту. Одной из причин этого ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru