Характеристика фондового отдела Курганского филиала ОАО КБ «Сибконтакт»

Экономика » Операции с ценными бумагами » Характеристика фондового отдела Курганского филиала ОАО КБ «Сибконтакт»

В организационной структуре ОАО КБ «Сибконтакт» реализуются как оперативные (кредитование, инвестирование, проведение доверительных операций, международных расчетов, прием и обслуживание вкладов), так и штабные функции (консультирование исполнителей, ведение бухгалтерского учета, анализа хозяйственной деятельности, прием на работу, повышение квалификации сотрудников, маркетинг, контроль за деятельностью банка).

Каждый отдел отвечает за выполнение тех функций, которые ему прописаны. Также каждый работник имеет должностную инструкцию, по которой обязан неприкосновенно выполнять прописанные в инструкции обязательства.

Фондовый отдел включен в управление депозитных операций.

Главной функцией фондового отдела выступает развитие функции кредитования. Т.е. развитие функции организации выпуска и размещения ценных бумаг. Она осуществляется посредством инвестиционных операций и имеет большее значение в эластичной кредитной системе, которая является необходимым условием относительно устойчивых темпов роста экономики. При недоступности банковских кредитов расширение производства становится невозможным или будет отложено до тех пор, пока необходимые денежные средства будут накоплены. Более того, промышленные предприятия будут вынуждены держать крупные суммы денег, что было бы неэкономично, поэтому банк «Сибконтакт» организует реализацию ценных бумаг на рынке ценных бумаг, что дает возможность перераспределить денежные средства.

Расширение значимости этой функции привело к тому, что на сегодняшний день данный банк становятся прямым конкурентом фондовых бирж, через которые реализуется основная часть розничных продаж ценных бумаг.

Осуществляя вложения в ценные бумаги Курганский филиал ОАО КБ «Сибконтакт» преследует две цели:

- получение дохода;

- обеспечение ликвидности.

Для минимизации рисков по ценным бумагам фондовый отдел банка осуществляет вложения в разные по надежности, срочности, доходности, эмитенту виды ценных бумаг, т.е. диверсифицирует портфель ценных бумаг.

При этом фондовый отдел выполняет активные операции с ценными бумагами, которые включают:

- вложения в ценные бумаги, приобретенные для перепродажи с целью курсовой прибыли (разницы между курсом покупки и курсом продажи); эти бумаги хранятся в портфеле банка непродолжительное время;

- покупку ценных бумаг для получения дохода в виде процентов (по облигациям, векселям, депозитным сертификатам) и дивидендов (по акциям), а также участие в управлении предприятием; такие бумаги хранятся в портфеле банка длительное время (обычно более года);

- вложения в ценные бумаги, приобретенные по операциям типа РСПО; покупая такие бумаги, руководство данного банка одновременно берет на себя обязательство их обратной продажи через определенный срок по фиксированному курсу, т.е., банк совершает покупку ценных бумаг на условиях их обратной продажи;

- учетные операции - это преимущественно операции с векселями. Учет векселя - это покупка векселя (с передачей банку векселя по индоссаменту - передаточной записи). Покупая вексель у векселедержателя, банк приобретает право получения денег по векселю по истечении его срока.

Еще о комерческих банках:

Функции подразделений
Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отч ...

Основные требования к стандарту качества банковской деятельности
1. Продуктовая - Требования к продуктам (их качественным и количественным характеристикам), клиентам, стратегии развития банка (клиенты-продукты-конкуренты) 2. Технологическая - Требования к технологии производства продуктов, процессам управления производством, процессам обеспечения деятельности, т ...

Нормативно-правовая база оценки
Оценка дея­тельности персонала в системе Банка России прово­дится с 1993 г. (она начиналась с психологического тестирования служащих). Накоплен значительный опыт в Тюменской, Омской, Свердловской областях, в Национальном банке Республики Башкортостан и других регионах. Деловая оценка рассматриваетс ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru