Страховая компания. Её структура

Страница 1

Страховая компания - это исторически определённая общественная форма функционирования страхового фонда, представляет собой обособленную структуру, осуществляющую заключение договоров страхования и их обслуживание. Это юридическое лицо, производящее страхование, принимающее на себя за определенную плату обязательство возместить страхователю убытки (расходы), возникшие в результате наступления страхового случая, обусловленного в договоре страхования.

Предметом непосредственной деятельности страховщиков не могут быть производственная, торгово-посредническая и банковская деятельность.

Законодательными актами Российской Федерации могут устанавливаться ограничения при создании иностранными юридическими лицами и иностранными гражданами страховых организаций на территории Российской Федерации. Юридические лица, не отвечающие требованиям, предусмотренным законодательством о страховании, не вправе заниматься страховой деятельностью.

Страховые компании составляют основу институциональной структуры страхового рынка. С финансовой точки зрения они являются формой выражения, существования страхового фонда. Страховые компании подразделяются:

по форме собственности (принадлежности) - на частные и публично-правовые, акционерные (корпоративные), взаимные, государственные;

по характеру выполняемых операций - на специализированные (страхование жизни, медицинское и иные виды страхования), универсальные и перестраховочные;

по зоне обслуживания - на местные, региональные, национальные и международные (транснациональные);

по величине уставного капитала и объему поступления страховых платежей, а также другим технико-экономическим показателям, определяющим их место на страховом рынке, - на крупные, средние и мелкие.

В ряде зарубежных стран деятельность универсальных страховых компаний запрещена законом, и все компании подразделяются на компании, занимающиеся страхованием жизни (life insurance), и компании, занимающиеся иными видами страхования (non-life). Редакция Закона о страховании от 10.12.03 г. № 172-ФЗ также предусматривает разделение российских компаний на занимающихся страхованием жизни и занимающихся иными видами страхования.

Вместе с тем данная классификация весьма условна, так как отдельные страховые компании предоставляют значительно больший перечень страховых услуг, чем это заявлено в их названии. На практике наблюдается тенденция к ликвидации узкой специализации в страховой деятельности. Одновременно на рынок страховых услуг активно вторгаются банковские, биржевые и иные структуры. Компании по страхованию жизни обладают большими финансовыми ресурсами по сравнению со всеми прочими страховщиками. Именно этим, в частности, обусловлена их активная роль на рынке ценных бумаг американских промышленных корпораций. Многие американские компании по страхованию жизни существу­ют в форме обществ взаимного страхования.

Страховая компания может включать кроме головного офиса (дирекции) различные по уровню самостоятельности и совершаемым операциям подразделения, в том числе дочерние компании.

Представительство страховой компании занимается, как правило, рекламой, репрезентативными функциями, поиском клиентов в интересах страховщика в данном регионе или в другой стране, но не ведет коммерческую деятельность.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Научно-теоретические исследования финансового рынка Украины
Теоретической и методологической основой исследований послужили диалектический метод изучения и системный подход к изучению экономических явлений, основа диссертационной работы базируется на положениях рыночной экономики. В процессе исследования использовались теоретические и практические результат ...

Понятие ипотеки и история ее возникновения
Ипотека - это одна из форм залога, при которой закладываемое недвижимое имущество остается в собственности должника, а кредитор в случае невыполнения последним своего обязательства приобретает право получить удовлетворение за счет реализации данного имущества. Термин "ипотека" впервые поя ...

Ипотечные брокеры на рынке ипотечного жилищного кредитования
Кредитный рынок в России стремительно развивался в последние три года, и один из ключевых факторов, способствующих данному развитию – становление рынка консультационных услуг в сфере кредитования – кредитного брокериджа. По данным компании «BusinessVision», на данный момент наибольшее распространен ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru