Франшиза применяется по трем причинам:
1. Нежелание страховой компании нести неоправданно высокие расходы по урегулированию мелких убытков. В подобных случаях обычно используется условная франшиза.
2. Нежелание клиента страховаться от мелких убытков. При этом страхователь экономит средства на страхование, так как при установлении франшизы уменьшается страховой взнос.
3. Часть ущерба признается страхователем и страховщиком неслучайной и не должна считаться страховым риском. Это может быть, например, естественный бой при транспортировке алкогольных напитков, который носит систематический характер. В подобных случаях устанавливается безусловная франшиза.
Основанием для расчета суммы ущерба, причиненного страховым случаем, служат данные, зарегистрированные в страховом акте. Этот ущерб определяется:
а) при гибели или при хищении имущества – в размере страховой стоимости погибшего (за вычетом имеющихся остатков, годных для дальнейшего использования) или похищенного имущества,
б) при повреждении имущества – в размере затрат на его восстановление либо в размере потери соответствующей части стоимости, если имущество не будет восстанавливаться.
При этом в затратах на восстановление учитываются расходы на приобретение материалов и запасных частей для ремонта (за вычетом скидок на износ заменяемых в процессе ремонта узлов, агрегатов, деталей), их транспортировку к месту проведения ремонтных работ и по оплате этих работ. В величину ущерба также обычно включаются целесообразно проведенные расходы по спасанию имущества, предотвращению увеличения ущерба и приведению поврежденного имущества в порядок (очистка, уборка, демонтаж и т.п.) после страхового случая. Однако дополнительно проведенные затраты, вызванные срочностью проведения работ, усовершенствованием или изменением прежнего состояния имущества и другие, не обусловленные данным страховым случаем, при определении размера ущерба во внимание не принимаются.
По имущественному страхованию, как правило, не подлежат возмещению убытки: 1) происшедшие вследствие событий, неизбежных в процессе работы или естественно вытекающих из нее (коррозии, гниения, физического износа, других естественных процессов изменения свойств отдельных предметов), 2) причиненные застрахованному имуществу в результате его обработки огнем, теплом или иного термического воздействия на него с целью переработки или в иных целях, 3) происшедшие из-за дефектов в имуществе, которые имели место до заключения договора. Условия страхования могут содержать и более широкий перечень не возмещаемых страховщиком убытков.
При урегулировании ущерба страховщик должен убедиться, что:
ü претензия относится ко времени страхового покрытия, т.е. страховой полис действовал на момент страхового случая;
ü заявитель претензии является действительным страхователем , что далеко не всегда очевидно, особенно при страховании грузов, которые могут быть проданы новому владельцу по пути следования;
ü событие застраховано по договору, так каждый договор покрывает не все, а лишь определенные опасности;
ü страхователь предпринял все разумные меры для уменьшения ущерба и в страховом случае нет преднамеренности;
ü все дополнительные условия договора были выполнены, например по установке сигнализации;
ü никакое из исключений из страхового покрытия, установленных договором, не применимо к данному страховому случаю;
ü стоимость, приписываемая убытку, является правдоподобной.
Для получения страхового возмещения клиент должен заявить свою претензию по страховому случаю в установленный срок и по установленной форме. Соблюдение срока очень важно в имущественном страховании, так как при запаздывании очень трудно определить первоначальные размеры ущерба.
На страхователе лежит бремя доказательства величины понесенного ущерба. В коммерческом страховании на большие суммы проводится экспертиза ущерба. Для этого привлекаются специалисты-эксперты, которые могут и не работать в данной страховой компании.
Существует четыре способа возмещения ущерба:
ü денежное,
ü ремонт,
ü замена,
ü восстановление.
Текст договора страхования обычно предоставляет страховщику право выбора той или иной формы возмещения ущерба. Чаще всего используется денежная форма возмещения. Однако иногда для страховых компаний выгодны натуральные формы возмещения ущерба, например при страховании автомобилей или недвижимости.
Еще о комерческих банках:
Страхование автотранспортных средств граждан
На страхование принимаются: ● автотранспортные средства, подлежащие регистрации органами ГИБДД: автомобили, в том числе с прицепами промышленного производства; мотоциклы, мотороллеры, мотоколяски, снегоходы, мопеды с рабочим объёмом двигателя не менее 49,8 см3;[12] ● водный транспорт, п ...
Система «Телебанк» Банка «ВТБ
24»
ВТБ 24 занял первое место в рейтинге систем Интернет-банкинга для частных лиц, составленном журналом «Финанс» (таблица 3.1.). Система Телебанк ВТБ 24 признана лучшей среди аналогичных систем, представляемых крупнейшими российскими банками. Система Телебанк предоставляет клиентам возможность распоря ...
Структура кредитной системы СССР в середине 80-х годов
· Государственный банк (Госбанк СССР) · Промышленно-строительный банк (Промстройбанк) · Агропромышленный банк (Агропромбанк СССР) · Банк жилищно-коммунального хозяйства и социального развития (Жилсоцбанк СССР) · Банк трудовых сбережений и кредитования населения (Сберегательный банк СССР) · Банк вне ...