Заключение

Страница 1

В дипломном проекте были разработаны предложения, направленные на устранение недостатков системы управления кредитной задолженностью с целью улучшения работы банка и поддержания его стабильности в сложившейся экономической обстановке. Основу предложений составил проект РБП управления кредитной задолженностью в ОАО «Приорбанк».

В научно–исследовательском разделе был проведен анализ состояния и проблем рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь, были рассмотрены методы управления кредитной задолженностью в банке, а также сущность методологии реинжиниринга бизнес-процессов.

В аналитическом разделе был проведен анализ основных экономических показателей ОАО «Приорбанк» за 2006 – 2008 гг., был проведен анализ кредитного портфеля банка, так как он является основным источником прибыли, а также анализ существующей системы управления кредитной задолженностью. В результате анализа были сделаны выводы о том, что:

- в рассматриваемом периоде наблюдается ежегодный рост пассивов (в основном за счет стремительного роста привлеченных средств): 2007 г. - +25,8%, 2008 г. - +76,5%, что может свидетельствовать о наращивании банком объемов привлеченных ресурсов, о расширении источников заемных средств банка и др.;

- наблюдается увеличение активов банка: 2007 г. - +26%, 2008 г. - +76%. В основном это происходит за счет роста кредитного портфеля банка и расширения клиентской базы;

- в структуре кредитного портфеля наблюдается преобладание задолженности юридических лиц, что связано с активным кредитованием банком ряда крупных белорусских предприятий;

- заметно преобладание среди клиентов субъектов частной собственности, на долю которых приходится около 90% всего кредитного портфеля;

- наблюдается достаточно качественная структура портфеля с точки зрения управления рисками. Более 97% портфеля составляет задолженность наивысшего качества. Доля проблемной задолженности в структуре портфеля невелика (менее 1%), сопоставима со средним значением по банковской системе и имеет тенденцию к снижению, хотя и в абсолютном выражении растёт;

- валовые расходы увеличиваются из года в год: 2007 г. - +11,6%, 2008 г. - +69,6%. Это происходит в основном за счет роста процентных расходов. Однако, не смотря на это, деятельность банка является прибыльной;

- наблюдается ежегодный рост процентных доходов по сравнению с предыдущим годом: 2007 г. - +15,3%, 2008 г. - +66%. Это обусловлено ростом общего числа выданных кредитов;

- в результате анализа «Отчета о прибыли и убытках» видно, что в 2007 г. прибыль выросла на 3,4%, в 2008 г. на 7,4%;

- в системе управления кредитной задолженностью были выявлены некоторые недостатки: процесс является довольно трудоемким; при работе с платежными поручениями необходимы дополнительные затраты времени на проверку правильности заполнения, что увеличивает общую длительность процесса и требует дополнительной рабочей силы; процесс взыскания кредитной задолженности требует большого количества сотрудников; велика зависимость от человеческого фактора, что может привести к ошибкам в работе со счетами и др. Для их устранения следует совершенствовать процесс мониторинга должников, процесс работы с документами, также проведение необходимых расчетов и операций со счетами. В проектном разделе для решения выявленных проблем были разработаны мероприятия, направленные на улучшение системы управления кредитной задолженностью в банке:

- реинжиниринг процесса поиска должников, в результате которого мониторинг будет полностью осуществляться автоматически, и сотруднику нужно будет только запускать и контролировать этот процесс;

- реинжиниринг процесса документооборота, что позволит избавиться от ряда лишних операций (принятие платежного поручение, проверка правильности его заполнения, сканирование, отправка в операционный отдел и т.д.), сократить количество сотрудников, занятых в данном процессе;

- реинжиниринг учета кредитных операций (реинжиниринг субпроцесса взыскание основного долга; реинжиниринг субпроцесса взыскание процентов по кредиту; реинжиниринг процесса формирования специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе) и др. Это обеспечит снижение риска ошибок при осуществлении необходимых операций со счетами, ускорит обработку информации и улучшит качество работы кредитного отдела.

В итоге разработанного проекта реижиниринга будет полностью автоматизирован процесс мониторинга должников, также вся работы с документами и со счетами клиентов банка (вынос задолженности на просрочку, определение валюты погашения долга); сотрудникам банка нужно будет лишь контролировать выполнение данных процессов, а также за ними остается обязанность личного общения с клиентом, при определении курса погашения кредитной задолженности.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Структура, организация и функция рынка ценных бумаг
Инфраструктура фондового рынка является связующим звеном между инвестором и эмитентом, обеспечивая аккумуляцию денежных средств инвесторов и направляя финансовые потоки на приобретение ценных бумаг эмитентов, дающих наибольшую доходность. При этом важной задачей фондового рынка является предоставле ...

Регулирование конфликтов интересов
Конфликт интересов при проведении кредитной организацией операций доверительного управления может возникнуть между кредитной организацией - доверительным управляющим и учредителем управления (выгодоприобретателем), служащими кредитной организации - доверительного управляющего и учредителем управлен ...

Учет векселей
Предприятие, желающее приобрести вексель в банке, где оно является клиентом, выписывает платежное поручение. В графе "назначение платежа" платежного поручения указывается: "Для приобретения векселя, сроком обращения . (указывается срок)". С даты внесения суммы выписывается вексе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru