Заключение

Страница 1

В дипломном проекте были разработаны предложения, направленные на устранение недостатков системы управления кредитной задолженностью с целью улучшения работы банка и поддержания его стабильности в сложившейся экономической обстановке. Основу предложений составил проект РБП управления кредитной задолженностью в ОАО «Приорбанк».

В научно–исследовательском разделе был проведен анализ состояния и проблем рынка розничных банковских услуг в Республике Беларусь, были рассмотрены методы управления кредитной задолженностью в банке, а также сущность методологии реинжиниринга бизнес-процессов.

В аналитическом разделе был проведен анализ основных экономических показателей ОАО «Приорбанк» за 2006 – 2008 гг., был проведен анализ кредитного портфеля банка, так как он является основным источником прибыли, а также анализ существующей системы управления кредитной задолженностью. В результате анализа были сделаны выводы о том, что:

- в рассматриваемом периоде наблюдается ежегодный рост пассивов (в основном за счет стремительного роста привлеченных средств): 2007 г. - +25,8%, 2008 г. - +76,5%, что может свидетельствовать о наращивании банком объемов привлеченных ресурсов, о расширении источников заемных средств банка и др.;

- наблюдается увеличение активов банка: 2007 г. - +26%, 2008 г. - +76%. В основном это происходит за счет роста кредитного портфеля банка и расширения клиентской базы;

- в структуре кредитного портфеля наблюдается преобладание задолженности юридических лиц, что связано с активным кредитованием банком ряда крупных белорусских предприятий;

- заметно преобладание среди клиентов субъектов частной собственности, на долю которых приходится около 90% всего кредитного портфеля;

- наблюдается достаточно качественная структура портфеля с точки зрения управления рисками. Более 97% портфеля составляет задолженность наивысшего качества. Доля проблемной задолженности в структуре портфеля невелика (менее 1%), сопоставима со средним значением по банковской системе и имеет тенденцию к снижению, хотя и в абсолютном выражении растёт;

- валовые расходы увеличиваются из года в год: 2007 г. - +11,6%, 2008 г. - +69,6%. Это происходит в основном за счет роста процентных расходов. Однако, не смотря на это, деятельность банка является прибыльной;

- наблюдается ежегодный рост процентных доходов по сравнению с предыдущим годом: 2007 г. - +15,3%, 2008 г. - +66%. Это обусловлено ростом общего числа выданных кредитов;

- в результате анализа «Отчета о прибыли и убытках» видно, что в 2007 г. прибыль выросла на 3,4%, в 2008 г. на 7,4%;

- в системе управления кредитной задолженностью были выявлены некоторые недостатки: процесс является довольно трудоемким; при работе с платежными поручениями необходимы дополнительные затраты времени на проверку правильности заполнения, что увеличивает общую длительность процесса и требует дополнительной рабочей силы; процесс взыскания кредитной задолженности требует большого количества сотрудников; велика зависимость от человеческого фактора, что может привести к ошибкам в работе со счетами и др. Для их устранения следует совершенствовать процесс мониторинга должников, процесс работы с документами, также проведение необходимых расчетов и операций со счетами. В проектном разделе для решения выявленных проблем были разработаны мероприятия, направленные на улучшение системы управления кредитной задолженностью в банке:

- реинжиниринг процесса поиска должников, в результате которого мониторинг будет полностью осуществляться автоматически, и сотруднику нужно будет только запускать и контролировать этот процесс;

- реинжиниринг процесса документооборота, что позволит избавиться от ряда лишних операций (принятие платежного поручение, проверка правильности его заполнения, сканирование, отправка в операционный отдел и т.д.), сократить количество сотрудников, занятых в данном процессе;

- реинжиниринг учета кредитных операций (реинжиниринг субпроцесса взыскание основного долга; реинжиниринг субпроцесса взыскание процентов по кредиту; реинжиниринг процесса формирования специальных резервов на покрытие возможных убытков по активам и операциям, не отраженным на балансе) и др. Это обеспечит снижение риска ошибок при осуществлении необходимых операций со счетами, ускорит обработку информации и улучшит качество работы кредитного отдела.

В итоге разработанного проекта реижиниринга будет полностью автоматизирован процесс мониторинга должников, также вся работы с документами и со счетами клиентов банка (вынос задолженности на просрочку, определение валюты погашения долга); сотрудникам банка нужно будет лишь контролировать выполнение данных процессов, а также за ними остается обязанность личного общения с клиентом, при определении курса погашения кредитной задолженности.

Страницы: 1 2

Еще о комерческих банках:

Конверсионные операции
Остановимся кратко на основном механизме регулирования валютных рисков, используемом уполномоченными банками ведущими открытую валютную позицию. Как уже было отмечено выше – валютный риск это риск, связанный с получением дополнительных доходов или расходов при изменении курсов валют. Центробанк РФс ...

Функции подразделений
Поскольку фронт-офис предназначен для продаж страховых услуг, страховая компания заинтересована в эффективном контроле и управлении данными процессами. Поэтому основными функциями фронт-офиса являются: управление страховыми продуктами (универсальный продуктовый сервис); контроль бланков строгой отч ...

Роль и значение Ощадного банка Украины в банковской системе
Целью деятельности Ощадного банка Украины (далее – Банк) является получение дохода от осуществления банковских операций и от предоставления банковских услуг. Предмет деятельности Банка – выполнение банковских операций и предоставление банковских услуг согласно с полученными Национальным банком лице ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru