Актуальность исследования страхового рынка обусловлена его местом в развитии развитой инфраструктуры Республики Казахстан, а также необходимостью его развития для реализации целей, поставленных в ежегодном Послании Президента страны народу Казахстана от 2011 года.
Обязательные условия существования страхового рынка:
1) наличие общественной потребности в страховых услугах – формирование спроса;
2) наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность, – формирование предложения.
В связи с этим выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья. Первичное звено страхового рынка – страховое общество или страховая компания. Именно здесь осуществляется процесс формирования и использования страхового фонда, проявляются экономические отношения, переплетаются личные, групповые, коллективные интересы.
В последнее время мы также наблюдаем, что субъекты малого и среднего бизнеса все чаще обращаются к услугам страхования. Что касается физических лиц, то здесь все еще дают о себе знать негативный опыт страхования в прошлом, низкая страховая культура и низкая платежеспособность основной части населения.
Объективной основой развития страхового рынка является возникающая в процессе воспроизводства потребность обеспечения бесперебойности финансово-хозяйственной деятельности и оказание денежной помощи в случае наступления непредвиденных неблагоприятных событий.
Основаниями страхового рынка являются: свободная рыночная экономика, многообразие форм собственности, свободное ценообразование – расчет тарифных ставок, наличие конкуренции, свобода выбора, разработка и внедрение новых видов страховых услуг и т.д.
Обязательные условия существования страхового рынка:
3) наличие общественной потребности в страховых услугах – формирование спроса;
4) наличие страховщиков, способных удовлетворить эту потребность, – формирование предложения.
В связи с этим выделяют рынок страховщика и рынок страхователя. Функционирующий страховой рынок представляет собой сложную, интегрированную систему, включающую различные структурные звенья.
АО «Страховая Компания «Альянс Полис» входит в состав холдинга АО «Финансовая Корпорация Сеймар Альянс» (Seimar Alliance Financial Corporation), Основной деятельностью холдинга и его дочерних предприятий является предоставление услуг по общему страхованию, страхованию жизни, инкассации, коллекторских и консультационных услуг, банковских услуг в отдельных регионах, а также услуг по управлению активами.
Альянс Полис – это страховая компания с высоким уровнем профессионализма и налаженными бизнес-процессами, развивающаяся во всех сегментах рынка общего страхования, ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей страхователей.
Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование» номер 4–11/1 от 05 декабря 2009 года:
1. 9 обязательных видов страхования;
2. 15 добровольных видов страхования;
3. деятельность по перестрахованию.
Собственный капитал – 8 572 143 млн. тенге (на 01.01.2011). Уставный капитал 3 050 млн. тенге. Такой объем средств обеспечивает стабильное финансовое положение компании и позволяет гарантировать выплаты по обязательствам перед нашими клиентами.
Перестрахование. Гибкая и продуманная система перестраховочной защиты портфеля договоров «Альянс Полиса» обеспечивает высокую финансовую устойчивость компании. Компания перестраховывает свои риски у иностранных партнеров. Размещение рисков диверсифицировано и осуществляется с участием ведущих брокеров. Компания работает с лидерами на рынке перестрахования: Scor Re (Франция), Munich Re, Hannover Re (Германия), Mitsui Re (Япония), ОАО «Москва Ре», ОСАО «Россия».
Преимущества и достижения:
1. Компания успешно работает на рынке 16 лет, имея устойчивое финансовое положение.
2. Компания имеет собственный медицинский ассистанс – «Central Asian Assistance» и медицинскую клинику «Самал» в центре Алматы.
3. Компания имеет международный сертификат Системы Менеджмента Качества ISO 9001–2000.
4. В компании внедрена автоматизированная система учета и управления страховых операций UNICUS.
5. Широко развитая региональная сеть позволяет работать с клиентами по всему Казахстану
6. Для удобства и комфорта клиентов открыт выплатной и call-центр.
7. Открыт специализированный call-centre для страховых агентов компании по Единой Страховой Базе Данных.
8. В Алматы и Астане работает служба аварийных комиссаров.
9. Для участников и держателей программ по автострахованию внедрена услуга бесплатного вызова эвакуатора.
10.Клиентам предоставляется широкий выбор розничных программ страхования и индивидуальные решения для корпоративных клиентов.
11.Широко развитая региональная сеть позволяет работать с клиентами по всему Казахстану.
12.Сотрудничество с ведущими международными перестраховщиками – лидерами мирового перестраховочного рынка.
В 2011–2011 гг. приоритетными видами страхования для компании «Альянс Полис» являются автострахование, медицинское страхование и страхование имущества.
АО «Страховая Компания «Альянс Полис» имеет разветвленную филиальную сеть в 20 городах Казахстана: Астана, Актобе, Атырау, Караганда, Петропавловск, Уральск, Семей, Павлодар, Костанай, Кокшетау, Кызылорда, Талдыкорган, Тараз, Шымкент, Жезказган, Актау, Усть-Каменогорск, и представительства в городах: Рудном и Экибастузе.
Головной офис компании находится в г. Алматы, так же в южной столице работает офис Управления продаж по г. Алматы.
Основные источники информации: данные статистической отчетности; «Отчет о затратах на производство и реализацию продукции»; данные бухгалтерского учета: синтетические и аналитические счета, отражающие затраты материальных, трудовых и денежных средств, соответствующие ведомости, журналы – ордера и в необходимых случаях первичные документы, плановые (сметные) нормативные данные о затратах на производство и реализацию продукции и отдельных изделий (работ, услуг).
Страхование – это способ возмещения убытков, которые потерпело физическое или юридическое лицо, посредством их распределения между многими лицами (страховой совокупностью). Возмещение убытков производится из средств страхового фонда, который находится в ведении страховой организации (страховщика). Объективная потребность в страховании обусловливается тем, что убытки подчас возникают вследствие разрушительных факторов, вообще не подконтрольных человеку (стихийных сил природы), во всяком случае не влекут чей-либо гражданско-правовой ответственности. В подобной ситуации бывает невозможно взыскивать убытки с кого бы то ни было, и они «оседают» в имущественной сфере самого потерпевшего. Заранее созданный страховой фонд может быть источником возмещения ущерба. Страхование целесообразно только тогда, когда предусмотренные правоотношениями страхователя и страховщика страховые события (риски) вызывают значительную потребность в деньгах. Так, например, физическое лицо, у которого эта потребность возникает, как правило, не может покрыть ее из собственных средств без чувствительного ограничения своего жизненного уровня.
Экспресс-анализ дает общее представление о деятельности организации и позволяет оперативно оценивать экономическое положение ее через основные экономические показатели.
Методика экспресс-анализа может включать: анализ платежеспособности предприятия, анализ структуры имущества и средств, вложенных в него, анализ оборачиваемости оборотных средств, анализ деловой активности и эффективности управления и других показателей.
Проведение аналитической работы, в том числе экспресс-анализа осуществляется в определенной последовательности:
1. подготовка источников информации (информационной базы) – определение содержания и достоверности данных;
2. формирование аналитических таблиц, диаграмм и графиков на основании причинных связей и зависимостей, алгоритмов расчета экономических показателей;
3. проведение расчетов, формирование результатов и выводов анализа;
4. оценка тенденций, разработка направлений и мероприятий по улучшению финансово-хозяйственной деятельности организации.
АО «Страховая Компания «Альянс Полис» работает на страховом рынке с 30 августа 1993 года. До 2002 года компания существовала как Акционерная Коммерческая Страховая Компания «Тумар». В 2002 году компания «Тумар» поменяла акционеров и название.
Сегодня Альянс Полис – это страховая компания с высоким уровнем профессионализма и налаженными бизнес-процессами, развивающаяся во всех сегментах рынка общего страхования, ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей страхователей. Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование» номер 4–11/1 от 05 декабря 2009 года:
1. 9 обязательных видов страхования
2. 15 добровольных видов страхования
3. деятельность по перестрахованию
Компания успешно работает на рынке 16 лет, имея устойчивое финансовое положение.
Компания имеет собственный медицинский ассистанс – «Central Asian Assistance» и медицинскую клинику «Самал» в центре Алматы.
Компания имеет международный сертификат Системы Менеджмента Качества ISO 9001–2000.
В компании внедрена автоматизированная система учета и управления страховых операций UNICUS.
Широко развитая региональная сеть в 20 городах РК позволяет работать с клиентами по всему Казахстану.
Для удобства и комфорта клиентов открыт выплатной и call-центр.
Открыт специализированный call-centre для страховых агентов компании по Единой Страховой Базе Данных.
В Алматы и Астане работает служба аварийных комиссаров.
Для участников и держателей программ по автострахованию внедрена услуга бесплатного вызова эвакуатора.
Клиентам предоставляется широкий выбор розничных программ страхования и индивидуальные решения для корпоративных клиентов.
Сотрудничество с ведущими международными перестраховщиками – лидерами мирового перестраховочного рынка.
Компания имеет лицензию на право осуществления страховой деятельности по отрасли «Общее страхование» номер 4–11/1 от 05 декабря 2009 года:
1. 9 обязательных видов страхования
2. 15 добровольных видов страхования
деятельность по перестрахованию.
Сегодня Альянс Полис – это страховая компания с высоким уровнем профессионализма и налаженными бизнес-процессами, развивающаяся во всех сегментах рынка общего страхования, ориентированная на максимальное удовлетворение потребностей страхователей.
Еще о комерческих банках:
Анализ состояния экономических
коэффициентов
При решении вопросов межбанковского кредитования и установления корреспондентских отношений представляется необходимым определить общее состояние ликвидности и прибыльности (доходности), установить специализацию и значимость видов деятельности банков. Главная цель анализа при этом - выявить ...
Договоры непропорционального перестрахования
Характерной чертой всех видов перестрахования, рассмотренных выше, является то, что убытки, выплаченные по перестрахованным договорам, распределяются между цедентом и перестраховщиком в пропорции, соответствующей распределению страховых сумм и премий. Сущность непропорционального перестрахования со ...
Отличительные особенности ДМС от ОМС
Добровольное медицинское страхование, аналогично обязательному медицинскому страхованию, предоставляет гражданам гарантии получения медицинской помощи путем страхового финансирования. Однако эта цель достигается другими средствами. Отличия добровольного медицинского страхования от обязательного зак ...