Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками

Экономика » Аудит операций банка с пластиковыми карточками » Документальное оформление результатов аудита операций с пластиковыми карточками

Страница 1

Существующие системы внутреннего аудита и все сделки, операции и прочие существенные события должны быть четко отражены в документах. Документация должна быть доступной и легко понятной при аудите. Документация по сделкам и значимым событиям должна быть точной и полной, способной помочь в отслеживании сделок и событий, а также отражать источники информации.

На первом этапе аудита, аудитор формирует программу аудита операций с пластиковыми карточками.

Результаты проверки, в ходе которой не выявлено нарушений актов законодательства Республики Беларусь и локальных нормативных правовых актов банка, оформляются справкой. [приложение ]

Результаты проверки, в ходе которой выявлены нарушения законодательства и локальных нормативных правовых актов, оформляются сводным актом ревизии на основании актов ревизии по направлениям деятельности. [приложение ] В сводном акте должна быть соблюдена объективность, ясность и точность рода неподтвержденных документально фактов и данных о финансово-хозяйственной деятельности банка.

Сводный акт должен охватывать все направления, подвергнутые проверке, по которым выявлены нарушения в деятельности проверяемого банка, в соответствии с программой проверки.

Акт ревизии составляется в двух экземплярах, подписывается членом рабочей группы, проводившим проверку определённого участка деятельности банка, и передается на согласование (на срок не более 1 рабочего дня) и подписание руководителю функциональной службы банка, затем передается руководителю рабочей группы в установленные сроки.

В акте ревизии при необходимости даются предложения по устранению выявленных нарушений (недостатков).

Однородные нарушения отражаются в приложениях к акту, в которых указываются все необходимые данные по каждому факту нарушения: сумма, период, на протяжении которого совершалось нарушение, даты и номера документов, др. сведения. В акте приводятся итоговые данные и характерные примеры.

В случаях если выявленное нарушение может быть сокрыто или по выявленным фактам необходимо принять неотложные меры по их устранению и привлечению к ответственности лиц, чьи действия (бездействия) повлекли нарушение, членом рабочей группы до окончания ревизии составляется отдельный промежуточный акт ревизии, который подписывается ревизующим и соответствующими должностными лицами филиала и лицами, причастными к выявленным нарушениям, от которых в обязательном порядке истребуются письменные объяснения.

Сводный акт ревизии составляется в трёх экземплярах. Сводный акт филиала представляется руководителю филиала за 1 рабочий день до окончания срока ревизии. Представленный для ознакомления сводный акт регистрируется в установленном порядке как входящий документ.

Сводный акт подписывается в последний рабочий день проведения ревизии руководителем рабочей группы, руководителем и главным бухгалтером филиала.

По результатам ревизии составляется заключение, которое вместе с подписанным сводным актом передаётся лицу, назначившему ревизию не позднее 15 рабочих дней со дня подписания последнего сводного акта. В заключении кратко характеризуются состояние дел в проверенном филиале и причины, повлекшие допущенные нарушения, приводятся данные о мерах, принятых филиалом в ходе ревизии по устранению выявленных нарушений и недостатков.

Департамент ревизии по результатам проведённых ревизий представляет материалы ревизий функциональным службам центрального аппарата по соответствующим направлениям деятельности.

Функциональные службы центрального аппарата на основании полученной информации осуществляют мониторинг выявленных ревизиями (проверками) недостатков и нарушений, проводят мероприятия по их устранению и предотвращению во всех учреждениях банка, о чём письменно информируют департамент ревизий в течение 10 рабочих дней.

В ходе расчетов пластиковыми карточками проверяется соблюдение установленного законодательством, внутренними нормативными актами и договорами с держателями карточек порядка осуществления расчетов, а также правильность их отражение в бухгалтерском учете.

Страницы: 1 2 3 4

Еще о комерческих банках:

Финансирование здравоохранения Нижегородской области
Показатель общих расходов здравоохранения Нижегородской области в 1-м полугодии 2008 года на одного жителя в среднем по области составил 1 175 рублей, при этом отмечается значительный размах его колебаний: от 483 рублей в Арзамасском районе, до 2 173 рубелей в Краснооктябрьском. Средняя стоимость о ...

Основные функции коммерческого банка
К основными функциям коммерческих банков относятся: · мобилизация временно свободных денежных средств и превращение их в капитал; · кредитование предприятий, государства и населения; · выпуск кредитных денег; · осуществление расчетов и платежей в хозяйстве; · эмиссионно-учредительская функция; · ко ...

Выпуск банками собственных векселей
Российские коммерческие банки активно осваивают выпуск собственных векселей как краткосрочных долговых обязательств. Впервые банковские векселя появились в августе 1992 г. Более широкое распространение они получили с начала 1993г. Действующее российское вексельное законодательство не предусматривае ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru