Направления повышения эффективности депозитарной деятельности ООО «БММ-Траст»

Экономика » Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования » Направления повышения эффективности депозитарной деятельности ООО «БММ-Траст»

Страница 1

Вступивший в силу с 02.08.2006 Закон РБ "О хозяйственных обществах", представляет собой не столько новую редакцию Закона об АО, сколько новый подход к регулированию хозяйственных обществ в правовой системе республики. Данным Законом определено обязательное требование для акционерных обществ о заключении с депозитарием договора на депозитарное обслуживание, в соответствии с условиями которого по требованию этого общества депозитарий осуществляет формирование реестра владельцев акций.

Благодаря этому требованию, наконец-то в полной мере реализована основная задача депозитарной системы, определенная Законом Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 280-3 "О депозитарной деятельности и центральном депозитарии ценных бумаг в Республике Беларусь" – это "обеспечение централизованного хранения ценных бумаг, зарегистрированных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке и разрешенных к обращению на территории Республики Беларусь, и учета прав на эти ценные бумаги".

В рамках развития депозитарной системы Республики Беларусь целесообразно создание условий для разграничения категорий клиентов кастодиальных и расчетных депозитариев. Для последних актуальным является их объединение в единое информационно-технологическое пространство для оперативного осуществления трансфертов и возможности для клиента одного из расчетных депозитариев быть членом торговой системы, обслуживаемой другим расчетным депозитарием. Перспективы развития кастодиальных депозитариев направлены, прежде всего, на расширение круга персонифицированных услуг, индивидуальный подход к обслуживанию депонентов и оказание полного комплекса услуг.

Деятельность всей системы в целом и ее отдельных сегментов должна быть четко регламентирована с правовой точки зрения. Основными требованиями к совершенствованию нормативной базы депозитарной деятельности являются:

необходимость придерживаться рыночных принципов регулирования фондового рынка;

построение единой согласованной системы нормативных актов.

законодательное закрепление унификации требований к взаимодействию и формам документооборота;

необходимость создания единого пакета нормативно-правовых актов о страховых и гарантийных фондах на рынке ценных бумаг;

необходимость совершенствования нормативно-правовых актов о предоставлении и раскрытии информации и установлении обязательных финансовых нормативов.

В масштабах всей депозитарной системы актуальным является унификация и установление минимально необходимых требований к предоставляемой отчетности, при условии информационной прозрачности финансовой деятельности ее участников.

Каким же образом выйти из положения, обеспечив законные права участников (акционеров) не нарушая законодательства и доводить до зарегистрированных участников (акционеров) общества информацию, представляемую эмитентом, а также информацию о правах, закреплённых ценными бумагами, о способах и порядке осуществления этих прав? Наиболее приемлемым вариантом решения указанной проблемы, представляется передача эмитентом документов и информации, предназначенной для ознакомления акционеров общества, обслуживающему депозитарию. Такое решение обладает целым рядом достоинств:

только депозитарий в реальном режиме времени обладает информацией о всех владельцах ценных бумаг, права на которые учитываются в данном депозитарии;

депозитарий в силу специфики своей деятельности обладает технологией работы с конфиденциальной информацией;

именно депозитарий, специализируясь на электронной обработке информации, сможет наиболее качественно обеспечить технологический процесс ознакомления акционеров с предназначенной для них информацией:

депозитарий, как правило, обслуживает большое количество эмитентов, поэтому удельные затраты на информационное обслуживание одного акционера, из-за применения специализированной организационной и компьютерной техники будут минимизированы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Револьверный аккредитив
Револьверный аккредитив (revolving credit) выпускается на сумму, которая остается неизменной в течение оговоренного времени. При списании такой суммы ее полный объем восстанавливается немедленно или после получения авизо банка-эмитента о том, что предыдущее предъявление документов признано им дейст ...

Организационные формы казначейского исполнения бюджета субъекта Российской Федерации
Рассмотрим возможные организационные формы, посредством которых могут осуществляться бюджетные полномочия, которыми наделены органы исполнительной власти субъектов Федерации при казначейском исполнении бюджета по доходам и расходам. I, Реорганизация финансового управления администрации субъекта Фед ...

Нормативно-правовое регулирование ипотечного жилищного кредитования в Российской Федерации
Деятельность кредитных организаций на российском ипотечном рынке регламентируется действующими законодательными актами, регулирующими систему ипотеки. Формирование законодательной базы ипотечного кредитования в России началось с середины 90-х гг. прошлого столетия. Права гражданина на жилье и на ох ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru