Направления повышения эффективности депозитарной деятельности ООО «БММ-Траст»

Экономика » Депозитарная деятельность в Республике Беларусь и пути ее совершенствования » Направления повышения эффективности депозитарной деятельности ООО «БММ-Траст»

Страница 1

Вступивший в силу с 02.08.2006 Закон РБ "О хозяйственных обществах", представляет собой не столько новую редакцию Закона об АО, сколько новый подход к регулированию хозяйственных обществ в правовой системе республики. Данным Законом определено обязательное требование для акционерных обществ о заключении с депозитарием договора на депозитарное обслуживание, в соответствии с условиями которого по требованию этого общества депозитарий осуществляет формирование реестра владельцев акций.

Благодаря этому требованию, наконец-то в полной мере реализована основная задача депозитарной системы, определенная Законом Республики Беларусь от 9 июля 1999 года № 280-3 "О депозитарной деятельности и центральном депозитарии ценных бумаг в Республике Беларусь" – это "обеспечение централизованного хранения ценных бумаг, зарегистрированных в установленном законодательством Республики Беларусь порядке и разрешенных к обращению на территории Республики Беларусь, и учета прав на эти ценные бумаги".

В рамках развития депозитарной системы Республики Беларусь целесообразно создание условий для разграничения категорий клиентов кастодиальных и расчетных депозитариев. Для последних актуальным является их объединение в единое информационно-технологическое пространство для оперативного осуществления трансфертов и возможности для клиента одного из расчетных депозитариев быть членом торговой системы, обслуживаемой другим расчетным депозитарием. Перспективы развития кастодиальных депозитариев направлены, прежде всего, на расширение круга персонифицированных услуг, индивидуальный подход к обслуживанию депонентов и оказание полного комплекса услуг.

Деятельность всей системы в целом и ее отдельных сегментов должна быть четко регламентирована с правовой точки зрения. Основными требованиями к совершенствованию нормативной базы депозитарной деятельности являются:

необходимость придерживаться рыночных принципов регулирования фондового рынка;

построение единой согласованной системы нормативных актов.

законодательное закрепление унификации требований к взаимодействию и формам документооборота;

необходимость создания единого пакета нормативно-правовых актов о страховых и гарантийных фондах на рынке ценных бумаг;

необходимость совершенствования нормативно-правовых актов о предоставлении и раскрытии информации и установлении обязательных финансовых нормативов.

В масштабах всей депозитарной системы актуальным является унификация и установление минимально необходимых требований к предоставляемой отчетности, при условии информационной прозрачности финансовой деятельности ее участников.

Каким же образом выйти из положения, обеспечив законные права участников (акционеров) не нарушая законодательства и доводить до зарегистрированных участников (акционеров) общества информацию, представляемую эмитентом, а также информацию о правах, закреплённых ценными бумагами, о способах и порядке осуществления этих прав? Наиболее приемлемым вариантом решения указанной проблемы, представляется передача эмитентом документов и информации, предназначенной для ознакомления акционеров общества, обслуживающему депозитарию. Такое решение обладает целым рядом достоинств:

только депозитарий в реальном режиме времени обладает информацией о всех владельцах ценных бумаг, права на которые учитываются в данном депозитарии;

депозитарий в силу специфики своей деятельности обладает технологией работы с конфиденциальной информацией;

именно депозитарий, специализируясь на электронной обработке информации, сможет наиболее качественно обеспечить технологический процесс ознакомления акционеров с предназначенной для них информацией:

депозитарий, как правило, обслуживает большое количество эмитентов, поэтому удельные затраты на информационное обслуживание одного акционера, из-за применения специализированной организационной и компьютерной техники будут минимизированы;

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Еще о комерческих банках:

Направления развития ипотечного кредитования в Самарской области
Актуальной остается задача формирования объективной оценки ситуации на рынке недвижимости в глазах клиентов банков - населения. Сегодня звучат голоса в поддержку субсидирования процентных ставок по ипотечным кредитам. Аргументы сторонников такого подхода продиктованы интересами скорейшего возрожден ...

Учет и анализ собственных средств на примере АКБ «Левобережный»
АКБ «Левобережный» является одним из крупнейших банков страны и по ряду экономических показателей занимает ведущие позиции в кредитной системе. По организационной структуре АКБ «Левобережный» является акционерным коммерческим банком. Органы управления банка включают: общее собрание акционеров. Сове ...

Правовое обеспечение Федеральной Службы по финансовому рынку в регионах
С момента создания юридического отдела до начала 2002 года его сотрудники представляли интересы РО в арбитражных судах и судах общей юрисдикции 218 раз, из них в качестве истца – 11, ответчика – 149, третьего лица – 58. Наиболее распространёнными судебными спорами с участием РО ФКЦБ являются споры ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru