Заключение

В 2003 году мы стали свидетелями резкого перелома тенденции на российском валютном рынке. Впервые за всю историю России курс ее национальной валюты стал устойчиво расти по отношению к доллару, многие годы воспринимавшемуся населением как символ стабильности и надежное средство сбережения. По итогам года рубль подорожал по отношению к доллару США на 7,3% - в номинальном и более чем на 19% - в реальном выражении. В январе укрепление рубля продолжилось: он подорожал почти на 1 рубль, достигнув уровня начала 2001 года.

Поэтому в 2003 году Правительство РФ и Банк России добились сокращения инфляции до 12%. Однако, рост номинального курса рубля по отношению к доллару США привел к удешевлению части поступающего в Россию импорта. Как следствие, цены на многие непродовольственные товары выросли в 2003 году существенно меньше, чем в 2002 году. С другой стороны, наращивание ЦБ РФ резервов (+29 млрд. долларов или +61% по итогам года) привело к росту денежной массы и созданию инфляционного навеса. Правда, удорожание рубля вызвало сдвиг предпочтений населения в пользу рублевых сбережений.

Таким образом, важным приоритетом валютной политики является обеспечение реальности и устойчивости курса рубля. При ежегодном падении курса рубля Россия лишается шанса к его внедрению в платежно-расчетный оборот других стран Содружества независимых государств (СНГ) в качестве резервной валюты, что может ослабить политическое влияние РФ в этом важном для нее экономическом и геополитическом регионе.

Настоятельно требуется существенное укрепление органных основ валютного контроля и валютного регулирования, с тем, чтобы усилить госконтроль за их осуществлением и перекрыть каналы криминальных операций, контрабанды и утечки капитала за границу. В этом направлении могли бы стать лицензирование, государственная регистрация и экспертиза валютных сделок. Немаловажное значение имеет поддержание единства экономического пространства и таможенного режима на всей территории России.

Однако основой аргумент сторонников полной либерализации валютного режима в стране сводится к тому, что валютный контроль в России не решает проблемы и поэтому его необходимо отменить. При этом игнорируются расчеты ученых Института народно-хозяйственного прогнозирования Российской академии наук (РАН), показывающие, что негативные последствия либерализации валютного рынка и, в частности, отмены либо сокращение обязательной продажи экспортной выручки, будут сопоставимы с потерями, понесенными в результате острого экономического кризиса в августе 1998 года.

Исходя из анализа экономических данных следует, что:

- Экономическая ситуация в России в целом выглядит более благоприятной, чем в соответствующем периоде прошлого года.

- Итоги первого квартала 2007 г. свидетельствуют о значительно более высоком приросте ряда показателей по сравнению с первым кварталом 2006 г.

- Положительные тенденции могут сохраниться до конца года.

В Российской экономике сохраняются внутренние и внешние риски, связанные:

- с ожиданием роста процентных ставок по кредитам вслед за ужесточением

монетарной политики ведущими странами мира;

- с возможным сокращением объема ликвидности внутри страны из-за

уменьшения доходной части федерального бюджета, образования

отрицательного сальдо торгового баланса;

- с укреплением рубля на уровне, превышающем официальные прогнозные

ориентиры;

- со значительным ростом потребительского кредитования и связанного с этим

увеличения объёма невозвратов и пр.

Нельзя также игнорировать возможность оттока коротких денег, что в условиях либерализации увеличивает уязвимость экономики и делает необходимым создание механизмов предотвращения негативного воздействия внешней конъюнктуры на национальную экономику. Тем не менее, большинство экспертов не склонны преувеличивать существующие риски, и, исходя из действующих тенденций, позитивно оценивают перспективы российской экономики в 2007 г.

Еще о комерческих банках:

Формирование указаний на перечисление средств федерального бюджета получателям
На основании проверенных и принятых к исполнению сводных реестров на распределение средств между подведомственными учреждениями и организациями, представленных в казначейство распорядителями средств, либо на основании реестров министерств (ведомств), других прямых получателей средств федерального б ...

Организация прохождения средств федерального бюджета до получателя
Существуют две схемы прохождения средств федерального бюджета до получателей бюджетных средств и поставщиков товаров, работ и услуг этим организациям. Лицевой счет - это счет аналитического учета, предназначенный для отражения расчетов предприятий с отдельными поставщиками. покупателями и подотчетн ...

Состав и структура активных операций отделения Сбербанка России
Если анализ пассивных операций - это анализ ресурсов банка, то анализ активных операций это анализ направлений использования этих ресурсов: на какие цели, в каком объеме, на какой срок и кому они предоставляются. По активу баланса банка можно проследить за распределением ресурсов банка по видам опе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.supremebank.ru